ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Уголок зоила / Павел Курень выдвигает на обсуждение проект Закона, который обеспечивал бы сразу и свободу обращения информации в интернете, и авторское вознаграждение создателям контента

Павел Курень выдвигает на обсуждение проект Закона, который обеспечивал бы сразу и свободу обращения информации в интернете, и авторское вознаграждение создателям контента

 

На страницах нашего сайтика уже была сделана попытка обосновать мнение о том, что авторское право в сети Интернет должно быть не безусловным, но обоснованным и фиксируемым наподобие того, как фиксировались авторские права на изобретения в Советском Союзе. То есть, автор должен обосновать общественную значимость своего произведения, и в том случае, если это ему удастся, получить авторское вознаграждение от общества или государства как выразителя общественного интереса – вне зависимости от коммерческого успеха самого произведения.

С другой стороны, закон об авторском праве должен защищать не только интересы автора, но и защищать общественный, или, если угодно, государственный интерес на свободу доступа к авторскому контенту и свободу его использования, воспроизведения и т.д., точно также как авторское право СССР обеспечивало свободный доступ и использование изобретений, защищенных действовавшим в то время авторским правом, что способствовало научно-техническому прогрессу и общему развитию интеллектуального потенциала общества.

Наш самобытный мыслитель и публицист Павел Курень идёт далее и предлагает к обсуждению свои собственные наметки к Проекту Закона Российской Федерации «О защите авторских прав на произведения в сфере культуры и искусства в телекоммуникационных сетях», которые, по его мнению, как раз-то и должны обеспечить баланс авторского и общественного интереса в деле защите авторских прав в телекоммуникационной сети.

Павел Курень предупреждает, что он сам считает написанный им проект незавершенным, что не проработана часть, обеспечивающая реализацию закона с технической и программной стороны. То есть, если в настоящее время ему (Павлу Курню) известны компьютерные программы, которые позволяют определить одно из условий авторства – уникальность произведения, то программы, которые позволили бы определить содержательность произведения, его качество, творческий уровень, пока неизвестны. Возможно, их придется создавать, и в этом деле автор нижеследующих заметок рассчитывает на поддержку всех заинтересованных лиц, в первую очередь – людей, имеющих наметки по созданию алгоритмов такой оценки.

Павел Курень также будет благодарен депутатам законодательных и представительных органов власти за поддержку идеи такого закона и сотрудничество по проведению его через процедуру доработки и утверждения.

Адрес электронной почты, которой пользуется Павел Курень,  - ne-v-stol@yandex.ru, но письма ему можно посылать и на адрес редакции.

Ниже – наметки Павла Курня по защите авторских и общественных прав в интернете

 

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цели и задачи данного закона

Целью данного закона является защита прав авторов на созданные ими произведения в сфере культуры и искусства при обеспечении принципа свободы обращения информации в телекоммуникационных сетях.

Статья 2. Авторское право на произведения в сфере культуры и искусства: общие положения

Для целей данного закона авторским правом на произведения в сфере культуры и искусства признается право автора на получение морального и материального вознаграждения, в том числе право на присвоение произведению в сфере культуры и искусства имени автора, при свободном обращении указанных произведений в телекоммуникационных сетях.

Авторское право распространяется исключительно на авторские произведения.

Статья 3. Понятие авторского произведения в сфере культуры и искусства

Для целей данного закона авторским произведением в сфере культуры и искусства полагается произведение в сфере литературы, изобразительного или фотографического искусства, компьютерной графики, музыкального, вокального либо декламационного искусства, кинематографии, видеозаписи, соответствующее основным требованиям авторского права к таковым произведениям. Как то: наличие у произведения признаков новизны, существенной содержательности и пригодности к воспроизведению программными средствами, используемыми в телекоммуникационных сетях.

Статья 4. Правовые основы на авторские произведения в телекоммуникационных сетях

Право автора на произведение в сфере культуры и искусства вступает в силу после регистрации данного произведения как авторского в телекоммуникационных сетях.

Для целей настоящего закона автором авторского произведения полагается гражданин Российской Федерации, зарегистрировавший созданное им произведение в сфере культуры и искусства в установленном настоящим Законом порядке.

 

Глава II. Регистрация авторского произведения в сфере культуры и искусства в телекоммуникационных сетях

Статья 5. Функции сайта-регистратора

Регистрация авторского произведения в сфере культуры и искусства в телекоммуникационных сетях осуществляется путем размещения указанного произведения в телекоммуникационной сети на сайте-регистраторе. В процессе регистрации авторское произведение проходит проверку программными средствами данного сайта на соответствие требованиям, предъявляемым настоящим законом к авторским произведениям.

В процессе регистрации сайт-регистратор не обеспечивает свободного доступа пользователей телекоммуникационной сети к регистрируемому произведению.

В случае присвоения предложенному для регистрации произведения статуса авторского, автор получает соответствующее уведомление и получает право на моральное и материальное вознаграждение в соответствии с настоящим Законом, а его произведение размещается в свободном доступе на сайте-регистраторе либо другом уполномоченном сайте, поступает в свободное обращение в телекоммуникационной сети Интернет, то есть разрешается к цитированию, полному или частичному воспроизведению пользователями сети Интернет.

Статья 6. Образование сайта-регистратора

Сайт-регистратор создается и поддерживается правительством Российской Федерации либо уполномоченным правительством Российской Федерации органом по конкурсу. Программное обеспечение сайта должно обеспечивать регистрацию в качестве авторских произведений в сфере культуры и искусства действительно качественных работ, представляющих собой художественную, познавательную ценность, стимулирующих умственную деятельность, интеллектуальное развитие, пользователей телекоммуникационной сети. Сертификация и принятие в эксплуатацию программного обеспечения осуществляется по результатам тестирования с использованием наиболее характерных жанровых произведений, уже наличных в свободном обороте.

Статья 7. Многовариантность регистрации произведений в сфере культуры и искусства в качестве авторских

Настоящий Закон допускает множественность сайтов-регистраторов при наличии и использовании ими сертифицированного для данной цели программного обеспечения. В качестве учредителей такого рода сайтов могут выступать как органы власти федерального уровня и уровня субъектов Федерации, так и иные юридические и физические лица, способные обеспечить материальную и моральную стимуляцию авторов зарегистрированных произведений.

Статья 8. Альтернативная и апелляционная регистрация произведений в сфере культуры и искусства

При нежелании автора подвергать свое произведение в сфере культуры и искусства регистрации посредством программных средств сайта-регистратора, или при получении отказа в регистрации на сайте-регистраторе, автор может предоставить свое произведение для регистрации в экспертный совет по авторским правам при Общественной палате Российской Федерации.

При прохождении регистрации произведения в экспертном совете автор получает тот же объем прав, как и при регистрации на сайте-регистраторе.

Статья 9. Экспертный совет по авторским правам при Общественном совете Российской Федерации

Экспертный совет по авторским правам при Общественном совете Российской Федерации создается для экспертизы произведений в сфере культуры и искусства на придание им статуса авторских. Экспертный совет создается по направлениям (жанрам) и должен включать не менее пяти экспертов по каждому направлению культуры и искусства. В число экспертов по каждому направлению должны включаться как ведущие специалисты по данному направлению (жанру), так и выбранные в случайном порядке авторы из числа тех, произведения которых были зарегистрированы в качестве авторских на сайте-регистраторе (в пропорции не более 60% по каждой категории экспертов).

Экспертное заключение по представленному для оценки произведению в сфере культуры и искусства должно быть выдано экспертным советом в течение не более 6 месяцев после подачи его на рассмотрение.

 

Глава III. Сертификация программного обеспечения сайта-регистратора

Статья 10. Требования к сертификации программного обеспечения сайта-регистратора

Сайт-регистратор должен обеспечивать отбор по признакам авторского права предлагаемых к номинации на статус авторских материалов произведений по различным направлениям в сфере культуры и искусства. Программное обеспечение сайта должно гарантировать новизну (мировую) регистрируемых произведений (то есть осуществлять сравнение с уже размещенными в телекоммуникационных сетях произведениями соответствующей направленности – жанра), их содержательность (иными словами, качество, насыщенность содержанием на единицу измерения (в литературных произведениях – на 1000 знаков, в аудиовизуальных произведениях – на 20 мин. смотрового времени); их пригодность к воспроизведению – то есть обеспечение свободного доступа к ним при использовании стандартных программных средств и общеприменимого программного обеспечения. Программное обеспечение сайта-регистратора само должно соответствовать требованиям общедоступной применимости при использовании общеупотребимых в телекоммуникационных сетях программных средств.

Статья 11. Сертификационный орган

 Программное обеспечение сайта-регистратора сертифицируется правительством Российской Федерации или уполномоченным правительством Российской Федерации органом.

 

Глава IV. Моральное и материальное вознаграждение авторов авторских произведений

Статья 12. Авторское вознаграждение

С целью стимулирования авторского творчества в сфере культуры и искусства авторы произведений, зарегистрированных в качестве авторских по положениям настоящего Закона, удостаиваются морального и материального вознаграждения. В частности, автор получает право на присвоение авторскому материалу своего имени и на получение авторского вознаграждения в размере среднего по направлению (жанру) гонорару в соответствующей сфере культуры и искусства. Возможны иные формы морального вознаграждения авторов по их запросу в экспертный совет при Общественной палате Российской Федерации.

Статья 13. Обеспечение прав авторов авторских произведений на иных носителях информации, ресурсах и т.д.

Настоящий Закон ни в коей мере не препятствует авторам произведений, зарегистрированных в качестве авторских в телекоммуникационных сетях, публиковать их в иных общедоступных ресурсах, в том числе через издательства, средства массовой информации, сайты в телекоммуникационных сетях, отличные от сайтов-регистраторов. Точно также настоящий закон ни в коей мере не препятствует публикациям и иному использованию произведений, не прошедших регистрацию в качестве авторских, в том числе использованию данных произведений для получения коммерческой выгоды, гонораров и тому подобных благ.

 

Глава V. Финансовое обеспечение закона о защите авторских прав в телекоммуникационных сетях

Статья 14. Финансовое обеспечение закона

Финансовое обеспечение настоящего Закона осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации, средств других источников, в том числе физических и юридических лиц, создающих альтернативные сайты-регистраторы.

Статья 15. Коммерческое использование сайтов-регистраторов

Настоящий закон ни в коей мере не ограничивает коммерческое использование сайтов-регистраторов,  в том числе размещение на них коммерческой рекламы и т.п.

 

Глава VI. Заключительные положения

Статья 16. Ввод в действие настоящего Закона

Настоящий закон вступает в силу по утверждении его Федеральным Собранием Российской Федерации, ПРЕЗИДЕНТОМ Российской Федерации и по факту создания сайта-регистратора авторских произведений хотя по одному направлению (жанру) культуры и искусства, подтвержденного актом сдачи-приёмки правительства Российской Федерации либо уполномоченного правительством Российской Федерации органа.

Статья 17. Информационное обеспечение настоящего Закона

Список сайтов-регистраторов должен быть опубликован в открытом доступе на сайте-регистраторе правительства Российской Федерации или уполномоченного им органа.

 

 

© Copyright 2009 Творческое сообщество!
www.webmoney.ru