ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Новости / Здесь программируют печеньки и рисуют монстров

Здесь программируют печеньки и рисуют монстров

26.01.14

А ещё пишут письма Деду Морозу, следят за троллейбусами и создают игры для «Вконтакте». Все эти чудеса творятся в IT-лаборатории (http://www.facebook.com/itlab58), которая действует с мая прошлого года при Ассоциации разработчиков ПО г. Пензы «SECON» (http://www.facebook.com/devpenza). Сейчас работает уже вторая лаборатория.

Максим Семёнкин, президент Ассоциации, инициатор проекта: «Мы решили собрать в одной «упряжке» ряд IT-компаний и несколько десятков студентов вузов и колледжей. Пусть поработают над реальными проектами и научатся писать не «в стол», а для дела!»

Участники необычных и полностью бесплатных занятий получают знания по базовым инженерным практиками, а также специализированные курсы по Java, Ruby, Unity, Android… В общей сложности за плечами у IT-лаборатории уже около десятка полезных проектов, часть из которых уже запущены в жизнь.

 

Вот самые свежие примеры (работа над ними ещё ведётся):

 

Алексей Горячев, куратор:

«Мы сделали сервис по написанию писем Деду Морозу. Вы пишите письмо, заказываете себе подарок, а потом видно, сколько и каких подарков в мешке у зимнего волшебника! Сайт уже готов, но пока идут последние усовершенствования. Скоро вы всё увидите!»

Александр Княжев, куратор:

«Наш проект — это приложение для смартфонов с ОС Android, позволяющее смотреть местоположение общественного транспорта на карте города.

Все участники нашей команды — студенты. Опыта разработки на Java, да ещё и под Android, ни у кого не было. Но ребята справились!

И хотя параллельно они сдавали зимнюю сессию, всё равно успели разработать все необходимые структуры данных, освоить основы разработки приложений под Android. Сейчас идёт работа над пользовательским интерфейсом.

Участники изучают всё самостоятельно по записям лекций с предыдущей IT-лаборатории и официальной документации Android. Я подсказываю, какой подход лучше использовать в задаче, какие библиотеки могут, контролирую качество кода, указываю на ошибки».

Антон Шишов, куратор:

«Мы делаем игру для «Вконтакте» на языке Python с использованием фреймворка Django.

Все ребята из нашей команды большие молодцы: успели изучить и начать использовать базовые элементы фреймворка, проект приобрёл уже вид работающего прототипа. В ближайших планах - приведение его к виду приятного глазу продукта.

Ребята работают, в основном, самостоятельно, дома. Встречаюсь я с ними дважды в неделю, разбирая вопросы, сложности, затем проводится демонстрация работы или мастер-класс по новому функционалу, инструментам или корневым механизмам веб-приложений и даётся новая порция заданий».

Евгений Белкин, куратор:

«Мы делаем автоматизированный раздатчик печенек ARCaDE (Awesome Robotized Cookie DispEnser). В идеале пользователь будет не только получать печеньку с помощью QR кода, но и попутно наслаждаться какой-нибудь воодушевляющей мелодией и получать фотку своей счастливой физиономии автоматов в Instagram :)

В нашей команде четыре человека, большинство — второкурсники. Они не писали раньше на C и C++, не пользовались контролем версий, вообще не представляли как работать с «железом». Но я вижу в них неподдельный интерес, и это здорово!

За первые 10 дней проекта мы сделали минимально рабочий вариант - аппарат обнаруживает движение человека и выдает печеньку. Этот вариант был сделан без операционной системы, на «голом» железе, на языке C, с использованием библиотек разработчика микропроцессора.

С тех пор мы перешли на ChibiOS/RT. Научились получать статус датчика, кнопки и мигать лампочкой. На данном этапе мы пытаемся запустить работу серво-привода. А затем планируем написать логику нашего аппарата на основе FSM и параллельно осваивать TDD (разработка через тестирование)».

Дмитрий Бармотин, «лаборант»:

«Наш проект — это написание 2d игры (нечто среднее между платформером и tower defence). Суть игры проста и знакома многим: передвигаешься по карте, «мочишь» врагов, расставляешь ловушки… Пока у нас готовы карта, один вид монстра и три ловушки. В дальнейшем собираемся нормально оформить код, прикрутить мультиплеер, добавить ещё монстров и графику получше сделать.

В нашей команде изначально было пять человек, но теперь нас осталось двое, поэтому все задачи делим пополам, а потом собираем воедино :) Благо, язык программирования нам знаком, а кураторы помогают советами».

 

Но на этом IT-лаборатория не останавливается.

27 января для участников курсов, а также для всех-всех желающих из уст профессионалов сферы IT прозвучат полезные лекции по общеинженерным практикам, которые используются в разработке ПО.

И вообще, присоединиться к проекту никогда не поздно: приглашаем студентов, школьников и всех неравнодушных к красивым кодам (можно присоединиться к существующим командам или сколотить свою).

А если у вас есть собственный интересный проект, вы можете стать набрать команду, стать куратором и довести дело до эффективного завершения.

 

IT-лаборатория – это не только ценные знания и настоящие эксперты, но и комфортный опенспейс с мебелью, быстрый Интернет, плюшки, чай, кофе, кинект и даже радиоуправляемые модельки :)

Кроме того, именно текущая IT-лаборатория - отличная возможность “прокачать” свои навыки в программировании, которые непременно пригодятся на Хакафоне (http://Hackaphone.ru, раздел “Пенза”). Это событие, напомним, пройдёт в Пензе 28 февраля-2 марта.

Ксения Вдовикина, Ассоциация разработчиков ПО г.Пензы

© Copyright 2009 Творческое сообщество!