КОНТАКТЫ
Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол. Email: ne-v-stol@yandex.ru
WMID: 251434569561
УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ
Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.
Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.
|
Главная
/ Новости / У провинциальной поэзии – девическое лицо…
У провинциальной поэзии – девическое лицо…
22.10.11
Неделю назад, 15 октября, завершился Поволжский тур Всероссийского фестиваля молодых поэтов «Мцыри». Проходил он в Пензе – том самом городе, который считает себя родиной автора «Мцырей» - Лермонтова. Правда, родился Михаил Юрьевич вовсе не в Пензе, а в Москве, но под Пензой, в селе Тарханы, проживала его бабушка, к которой он время от времени наведывался, покидая столичные кущи или кавказские ристалища. И, возможно, даже вдохновлялся местными пейзажами и пейзанками. Считается, что именно пензенские впечатления навеяли «тарханскому барду» величественные строчки: «Выхожу один я на дорогу» и т.п.
В общем, места, более подходящего для проведения регионального тура «Мцырей», придумать трудно. Тем более что местная творческая интеллигенция успела создать буквально культ Лермонтова. Местные поэты и даже прозаики даже инициалы Михаила Юрьевича произносят с сакральным трепетом и явно чтут себя его жрецами. Очень удобно: любое покушение на их литературные достоинства может рассматриваться как осквернение памяти гения в лице его духовного приемника.
Шутка, разумеется!
Тур фестиваля проводился в Литературном музее. Собрал он более тридцати участников из областей Пензенской, Саратовской, Ульяновской и Самарской, около дюжины судей (впрочем, жюри этого фестиваля принято называть «коллегией ценителей» - мол, «жюри – журит, ценители – ценят»), директора фестиваля Александра Чистякова и заместителя министра культуры и архива Пензенской области Кирилла Застрожного, прибывшего открытие фестиваля.
Несколько слов об участниках.
К участию в фестивале допускаются поэты и поэтессы в возрасте до 28 лет (вспомним, что Лермонтов был убит, когда ему еще не было 28-ми). Как догадывается наш читатель, это, преимущественно, девушки дет 16-19. Ребячье лицо в этом цветнике встречается относительно редко. И это понятно: в юных возрастах романтические чувства, вызывающее обильное стихоотделение, владеют в основном прекрасной половиной человечества. Мужское лицо поэзия обретает лишь годам к сорока, когда юные поэтессы успеют повыходить замуж, загрузиться дитёнками-пеленками-распашонками, озадачиться корью, насморком, двойками и проходными баллами в ВУЗы для своих отпрысков и поисками работы, чтобы прокормить себя, дитя и мужа-поэта. А пока, как писал один безвестный сочинитель:
- Цветник, о господи, какой цветник!
«Коллегия ценителей», напротив, блистала суровой сосредоточенностью сплошь серьезных мужских лиц. Александр Чистяков привез с собой из Москвы заслуженного артиста России, мастера курса Щукинского театрального училища Николая Денисова, писателя, литературного обозревателя «Независимой газеты», председателя Комиссии по фантастической и сказочной литературе МГО Союза писателей России Андрея Щербак-Жукова, художника, члена Союза художников России, директора ГБУК «Выставочный зал «Ходынка», ректора Университета искусств третьего возраста Олега Федорова, поэта, члена Союза писателей России, обладателя Гран-при Всероссийского форума гражданской поэзии «Часовые памяти – 2010», заместителя директора Общественного совета «Потенциал нации» Сергея Злыднева и Александра Лаврухина - художника, галерея картин (разумеется, исключительно на лермонтовские темы) которого открылась в Литературном музее в день старта Приволжского тура.
Пензу в «коллегии ценителей» представлял цвет местной художественной интеллигенции в лице поэта, барда, главного редактора литературного журнала «Сура» Бориса Шигина, его собратьев по поэтическому цеху Николая Куленко, Валерия Сухова и Виктора Иванова (последний представлял город-спутник Пензы Заречный), а также заслуженного артиста России, худрука областного театра драмы Сергея Казакова и известного пензенского ресторатора и мецената Валерия Сафронова.
Дополняли этот ареопаг, как уже было сказано, замминистра культуры и архива области Кирилл Застрожный и директор фестиваля Александр Чистяков. Они и открыли действо.
Первый из них, произнося зачинающую речь, говорил долго и даже витиевато: и о Лермонтове как об объединяющем начале творческой деятельности и путеводной звезде для молодых дарований, и о пензенской земле, которая стала благодатной почвой для фестиваля, и о задачах министерства культуры и архива – как и полагается, задаче-максимум и задаче-минимум.
Александр Чистяков, наоборот, был по столичному деловит и конкретен. В решительном темпе организовав обмен подарками и грамотами (у Кирилла Застрожного едва ли не на следующий день был день рождения – дата его рождения практически совпала с лермонтовской), он столь же решительно огласил регламент конкурса и вызвал на помост первых конкурсантов.
Не будем останавливаться на их творчестве. К чему? Разве может скупое критическое перо передать все очарование юной девы, читающей строфы о своей первой любви или о неземном пейзаже, приснившемся ей в ночь откровений и решений? Или мужественный басок увлеченного юноши, открывающего внемлющим новую грань кристалла соли земли поволжской (сам не очень хорошо понял, что написал, но, вроде, содержательно получилось!) Сразу перейдем к самому интересному - списку финалистов, которые поедут в декабре (ориентировочно) на заключительный тур фестиваля. Это:
Елена Чебарина (Пенза),
Татьяна Петряйкина (Пенза),
Марина Герасимова (Пенза),
Евгений Шувалов (Пенза),
Юрий Арямов (Пенза),
Мария Владымцева (Пенза).
Павел Загаринский (Самара)
Александр Дашко (Ульяновск).
И пусть численный перевес пензяков в этом списке никого не удивляет. Во-первых, дома и стены помогают. А, во-вторых, о культе Михаила Юрьевича вы ведь не забыли! Ну что в этом мире может быть более вдохновляющим, чем образ гениального земляка – вечно одинокого, не понятого при жизни и по всякому перетрактованному после смерти, беззаветного командира сотни храбрецов на горской линии и автора метко разящих эпиграмм в цивильной жизни? И косвенным подтверждением этого наблюдение является свидетельство самого Александра Чистякова, директора фестиваля, который, открывая Поволжский тур-2011, не преминул вспомнить, что в 2007г., когда пензенцы в первый раз прорвались в финал фестиваля, они буквально «порвали Москву», завоевав все три первые места и гран-при!
|