Главная
/ Новости / Артфест под крики «Горько!»
Артфест под крики «Горько!»
08.08.11
В минувшую пятницу, в Пензе, в местной картинной галерее им.Савицкого, открылось мероприятие под названием «Международный фестиваль искусств». Зрелище, предстающее оку досужего посетителя, открывалось при этом следующее:
- в центре довольно большого зала всяк входящий мог видеть некую композицию из порезанных автогеном и сваренных между собой стальных листов. Часть этих артефактов имела форму птицы, часть – человеческих голов или железных масок, или сердец, или рыбьих хвостов, или вообще непонятно чего, но, при должном восприятии, - очень глубокомысленного. Насколько можно было судить по этикеткам, шедевры эти принадлежат резцу, или, если уж быть до конца точным, сварочному аппарату некоего мистера М. Бакнелла.
- вдоль единственной с окнами стороны помещения – восточной – были расставлены творения другого участника фестиваля – пензенского мастера Виктора Москальца. Большая часть из них напоминала старинные индейские тотемы, представляя из себя весьма колоритно раскрашенные столбики, увенчанные весьма абстрагированными головами и пастями. Причем роль грив и прочих волосяных покровов этих удивительных животных исполняли шестидюймовые гвозди, густо набитые им в район шеи и в другие «шерстистые» места.
Кроме того, между окнами этой стены были развешены еще несколько панно-инкрустаций, не менее ярких и колоритных, чем столбики-тотемы с гривами из гвоздей.
- две других стены зала отданы под экспозицию испанского ультра-авангардиста Анхеля Орензанца. Человек это известный; мало того, друг знаменитого режиссера Луиса Бюнюэля. Специально об его творчестве рассказывать не надо: любой желающий может самостоятельно набрать в гугле или любом другом поисковике его имя-фамилию и получить исчерпывающие сведения.
Добавим лишь, что в текущем году Орензанцу исполняется 70 лет – возраст не просто почтенный, но еще и означающий, что зрелые годы маэстро совпали с эпохой «бури и натиска» авангарда.
- и четвертая стена зала была отдана под фотографии Сергея Лузгина – московского ученого, недавно побывавшего в Нью-Йорке и сделавших в этом городе массу фотографий, свидетельствующих, что в «городе желтого дьявола» существуют не только небоскрёбы, но и обычные дома, скверы, пристани, парки и прочие общественные и частные пространства и строения.
Обязаны пензенцы этой манифестацией искусства своему земляку Владимиру Лузгину – старшему брату уже упомянутого Сергея Лузгина. В молодости он (Владимир Лузгин) увлекался авангардом, что тогдашними советскими властями почему-то не поощрялось. В результате Владимиру и некоторым его тогдашним коллегам по увлечениям в конце 70-х годов пришлось начать скитальческую жизнь эмигрантов. Тем не менее, памяти о своей большой и малой родине Владимир не утратил и теперь ежегодно (уже четвертый год подряд!) привозит в Пензу экспозиции шедевров своих друзей по эмиграции либо их детей, племянников и т.д. А так как в настоящее время в России проходит Год Испании, и в Санкт-Петербурге весной проходила выставка работ Анхеля Орензанца, то, при содействии посольства Испании, к августу эту экспозицию переправили в Пензу, придав, таким образом, фестивалю и должный международный блеск, и весомость.
Открывал фестиваль директор картинной галереи г-н Сазонов, на открытие прибыл заместитель министра культуры области Кирилл Застрожный, представители культурной общественности и СМИ, юноши с фотоаппаратами, девушки с фотоаппаратами и просто симпатичные девушки. После краткого вступительного слова Застрожного стало известно, что в текущем году браку одного из экспонентов – Виктора Москальца – исполняется 50 лет; молодым подарили цветы и в публике начали кричать «Горько!», причем все громче и даже хором. Однако вместо полагающихся долгих поцелуев Виктор Москалец начал рассказывать о творческих планах. В частности, присутствующие узнали, что одна из висящих на стене инсталляций-инкрустаций является оберегом для дам-военнослужащих (как известно, в российской армии служит уже довольно много особ прекрасного пола), а другая посвящена Пензенскому морскому собранию (в Пензе, от которой до ближайшего из морей, по выражению Гоголя, «скакать без передыху две недели», местное Морское собрание является одной из главных достопримечательностей).
Что еще добавить?
Фестиваль, то бишь выставка шедевров одного испанца, двух русских и англичанина в Пензе продлится месяц – до первых чиФсел сентября.
|