ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Новости / Будущие айтишники и инженеры не хотят работать в офисах

Будущие айтишники и инженеры не хотят работать в офисах

28.04.16

78% будущих абитуриентов предпочли бы работать в международных компаниях, а 30% нацелены на открытие собственного бизнеса

К таким выводам пришли организаторы форума «Старт карьеры 2016». В рамках мероприятия они провели исследование среди 500 школьников 10-11 классов, участников научно-практической конференции «Инженеры будущего», прошедшей в Москве 22-23 апреля. Темой исследования стал осознанный выбор профессии. Так, только 33% респондентов заявили, что определились с жизненным призванием, при этом 12% уже имеют представление, в каком вузе планируют получать высшее образование. Оставшиеся 67% еще на этапе выбора.

Топ-3 самых привлекательных специальностей:

  • Информационные технологии (23%)
  • Инженерные специальности (21%)
  • Маркетинг (10%).

Еще 10 лет назад расстановка сил была иной:

  • Менеджмент (23%)
  • Финансы  (15%)
  • Маркетинг (15%)

Химия, науки на стыке медицины и информатики, а также биотехнологии также востребованы сегодня среди будущих абитуриентов. Решающее значение в выборе будущей специальности играют «личный интерес и жизненные планы» (48%), второй по значимости фактор – престиж выбранной специальности (21%), 13% опрошенных в первую очередь прислушиваются к советам родителей и старших.

58% школьников 10-11 классов считают целесообразным определяться с выбором профессии уже в восьмом классе. «До недавнего времени у нас о профориентации начинали думать только ближе к окончанию школы, когда на семейном совете выбирался вуз и основные направления репетиторства, – отметила Юлия Пасс, соорганизатор Форума. Профориентация – принятая международная практика. Внедрение такой системы у нас – острая необходимость для появления сильных и профессиональных кадров. Важно помочь ребенку выбрать ту деятельность, в которой он будет наиболее успешным. Ведь простые истины о том, что счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью спешит домой, никто не отменял».

Ведущие эксперты рынка труда сходятся в том, что сегодня необходимо не только правильно выбрать профессию, а еще иметь навыки и компетенции будущих специалистов. Среди наиболее важных - ответственность, адаптивность, обладание экспертизой в своем деле, системность мышления, умение создавать проекты «под ключ», и прочее. На вопрос, какие личностные качества помогут преуспеть в выбранной профессии, в ответах школьников чаще всего фигурировали: «ответственность», «целеустремленность» и «упорство».

Абсолютное большинство респондентов (78%) предпочтут работать в международных компаниях. В числе наиболее значимых факторов при выборе работы московские школьники расставили приоритеты следующим образом:

  • Свободный график (35%)
  • Возможность в будущем открыть свое дело (30%)
  • Работа в крупной стабильной компании (29%)

«Социальные гарантии» как критерий выбора места работы привлекателен лишь для 5% опрошенных. При этом для взрослого населения социальные гарантии и социальный пакет – значимый фактор при трудоустройстве (34 % опрошенных). На первом месте размер оклада. По этому критерию выбирают работу 63% респондентов. Второй по значимости фактор «удобство графика и близость места работы».

«Нацеленность подростков на собственный бизнес в совокупности с «личным интересом и жизненными планами» как определяющим фактором профессионального выбора, говорит о том, что в ближайшие 10-15 лет рынок ждет новая волна высокотехнологичных стартапов. Собственные компании позволят удовлетворить еще одну важную потребность поколения 2000-х в свободном графике», - отмечает Юлия Пасс.

«Экскурсии на компании» назвали самым эффективным методом профориентации 19% школьников, 29% вдохновляют открытые лекции ведущих профессионалов отрасли. Первое место в этом сегменте – «практика в компании» - 37% .

Справка


Юлия Пасс — основатель и директор профориентационной компании «Проект ПРО: пропуск в профессию», сертифицированный специалист Strong Interest Inventory (ведущий международный психометрический инструмент по профориентации и карьерному консультированию). Более 10 лет возглавляла службы персонала крупнейших российских и международных компаний. Автор книг и статей по управлению персоналом и карьерному консультированию.

 

Дополнительная информация:

Алина Таказова

alinatakazova@gmail.com

 

 

 

© Copyright 2009 Творческое сообщество!