ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Нестандартная литература / Система теоретических оснований философских наук

Система теоретических оснований философских наук

ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ ЖАРИНОВ - кандидат философских наук, профессор Академии русских предпринимателей, академик Российской Академии Диалектико-Системных Исследований (РАДСИ). Им разработана ИСХОДНАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ (ИСИ).

«ИСИ в глобальной исторической перспективе порождает в экономике эффект мультипликатора, исчисляемого доходами триллионами и триллионами евро, - характеризует свою систему В.М.Жаринов. - Это, прежде всего основа нового общего высшего образования в мире. Наука - СИСТЕМА знаний. Бессистемные, "неточные" науки - не науки. Вместо годов обучения - месяцы с качеством несопоставимым, благодаря СИСТЕМНОСТИ знаний... Моя мечта создать Глобальный Лидер-Университет».

Вот что рассказывает В.М.Жаринов о себе и о своём пути к созданию системы:

«Я родился 2 июля 1938 года в Каменске-Шахтинском Ростовской области, бывшей казачьей станице Каменской. Отец, родом москвич, инженер-строитель, мать - техник-строитель, из Краснодара. Два дяди по матери, гимназисты, были зарублены красными за помощь белогвардейскому госпиталю. Отец, выпускник московской реальной гимназии (впоследствии в её здании находилась Академия общественных наук при ЦК КПСС) ушёл добровольцем в Красную армию в 1920 году.

Семья находилась в оккупации (12 июля 1942 - 13 февраля 1913), отца угнали в Германию, по дороге сбежал, перешёл линию фронта.

В 1945-1955 учился в Каменской средней школе №2 (сейчас казачья школа). Дважды не проходил по конкурсу в вузы. Получил разряд сварщика, был учеником электрика. Бросил работу ради участия в массовках на съёмках «Тихого Дона». Два года проучился на курсах для взрослых, фортепьяно, в открывшейся в 1955 году музыкальной школе. В 1957 году поступил на новый факультет, культурно-просветительной работы, Ленинградского библиотечного института, впоследствии Института культуры. Прошёл факультативное обучение на дирижерско- хоровом отделении института, который закончил с отличием в 1961 году. По распределению попал в Псков, приступил к работе зав. клуба завода "Выдвиженец", но вскоре был призван в армию, где служил год рядовым ракетных войск. Был сапёром и вычислителем, одно время барабанщиком в оркестре.

После этого большую часть жизни - на педагогической работе. Преподавал не менее двадцати гуманитарных предметов самого разного профиля. После армии преподавал в Улан-Удэ, куда поехал дышать "одним воздухом" вслед любимой девушке, вышедшей замуж. Первую лекцию в вузе, по эстетике, прочитал в феврале 1963. Вычитал курс самой любимой тогда моей науки в Восточно-Сибирском техологическом институте. Осенью того же года прошёл по конкурсу в аспирантуру при кафедре эстетики философского факультета МГУ им. Ломоносова. Беспартийному более заочного отделения не светило. Коротко преподавал в двух пединститутах, с января 1965 и до лета 1968 - преподаватель эстетического воспитания  профтехучилища, в бывшем Шамординском монастыре (куда  в тот период приезжали внуки Льва Толстого, водил их на погост, оставшийся со времён монастыря). Ранее в средней школе Шамордино преподавал с супругой Галей Булат Окуджава.

 С лета 1968 до лета 1970, с надеждой работать в библиотеке над диссертацией, воспользовался лимитной пропиской воспитателя строительного общежития в Ленинграде. 12 июля 1970 зарегистрировал в Ленинграде брак с москвичкой, инженером Деборой Иосифовной Басс, с которой любили друг друга до её смерти в 1996 году. С переездом в Москву работал над диссертацией. В те годы темой тем, не только в эстетике, была "проблема эстетического". Первая личная концепция сложилась ещё к осени 1964 года. В 1965 возил в «Вопросы философии» статью на эту тему. Сотрудница этого журнала сказала в доверительной беседе: "Я бы представила вашу статью на стол редакции, но я знаю отношение к подобным статьям", - дав понять, что "первооткрывателей" не любят.

Первая системная таблица эстетических свойств родилась на рубеже февраля-марта 1969. Срочно оформлял текст статьи, которую потом нигде не принимали. Научный руководитель, предложил по теме моего вступительного реферата о соотношении эстетических и религиозных чувств вполне идейную тему диссертации "Коммунистический и религиозный идеалы". Но когда получил от меня единственное письмо по поводу сути эстетического, предложил писать диссертацию именно об этом, изложив даже её план и пожелав написание статьи по первой главе. Однако зав. кафедрой, патриарх марксистско-ленинской эстетики, милейший Михал Федотыч Овсянников, прочитав мой опус в райгазете "О предмете эстетики" с нескрываемым раздражением сказал:  "Плохо, когда аспирант создаёт свои концепции!" После этого научный руководитель отвернулся от меня, как от соблазнённой девушки.

В 1973 году мои мытарства увенчались первым успехом. Я опубликовал в сборнике тезисы, которые редакторы (тот же "патриарх") обозвали как "Попытка систематизации категорий эстетики". Я ликовал! Я был уверен, что вскоре весь мир будет следовать единственной здравой теории. Наука! Вот такая наивность во все мои 35 лет. Не будь я сверхнаивным, я бы не копал истину. Я на сегодняшний день пересистематизировал все неточные науки, сделал их по логике точными. Могу красиво добавить: "Но живу не признанным и в нищете!" Так оно и есть».

Желающие поддержать В.М.Жаринова в его исследованиях могут связаться с ним по электронной почте vzharinov@yandex.ru. Ниже - предложенный им для публикации материал.

Науки

Исходные основания

Система теоретических оснований как отражение дифференциации и взаимодействия противоположностей

исходные 
противоположности

взаимодействие противоположностей как суть явлений и основание системы

1. Диалектика – учение о развитии бытия

Единство и борьба противоположностей бытия

Взаимодействие противоположностей как суть явлений и основание системы бытия

Дифференциация и взаимодействие противоположностей как развитие сути в систему явлений бытия

2. Теория познания – учение о познании бытия

Субъект–объект – исходные стороны бытия

Потребность – субъективная форма объективной необходимости как сущность бытия и его познания

Система материальных и духовных потребностей субъекта как основа взаимодействия с объективным миром и его познания.

3. Аксиология – учение о ценности бытия

Ценность и антиценность

Удовлетворение положительных и отрицательных потребностей как суть ценностных отношений

Система высших ценностей как форм удовлетворения основных видов материальных и духовных потребностей

4. Онтология – учение о сущности бытия

Мировоззренческая потребность субъекта и сущность объективной реальности

Сущность мира как взаимопереход информационного поля (субъективное) и вещества (объективное)

Дифференциация вещества и усиление полевой интеграции как система развития материи и сознания

5. Философия – наука о смысле бытия.

Сущность и ценность бытия

Смысл бытия

Учение о смысле бытия как развивающаяся система знаний о его сущности и ценности

6. Натурфилософия – наука о сущности природы

Неживая и живая природа

Взаимопереход непроявленных потребностей в проявленные как сущность эволюции

Система природы как дифференциация и взаимодействие её форм на основе совершенствования потребностей

7. Экология – наука о ценности природы

Потребности природы и потребности общества

Дисбаланс потребностей как сущность экологического кризиса

Гармонизация экологической системы как взаимоудовлетворение потребностей природы и общества с учетом их дифференциации

8. Антропология – наука о сущности природно-материального человека

Природное и материально-трудовое в человеке

Переход от биологических потребностей к материальным как сущность человеческого формирования

Развитие человека как дифференциация и интеграция форм деятельности по удовлетворению потребностей, рождающей новые потребности

9. Экономика – наука о ценности природно-материального человека

Единство биоматериальных потребностей людей и различие ресурсов разных пользователей

Производственный обмен как сущность экономики

Экономика как система производства, обмена и потребления благ на основе развивающихся потребностей

 

 

 

 

10. Психология – наука о сущности человека как личности

Природно-надприродное и социальное как противоположные основания потребности

Сознание - система функций, уровней и видов потребности, складывающихся во взаимодействии субъекта с внешним миром

Психика как динамическая система восхожения от подсознания (надприродное и природное) к сознанию (социальное) через дифференциацию и интеграцию потребностей

11. Этика – наука о ценности человека как личности

Потребности и ценность человека

Этическая сущность и ценность человека как способность удовлетворять потребности людей

Система оценочных категорий человека

12. Социология – наука о сущности общества

Единство и борьба в обществе на основе физических и духовных потребностей

Социальная конкуренция как сущность жизни общества

Системное развитие общества как восхождение от физической борьбы к духовному единству через взаимопереходящие стадии конкуренции (военной, экономической, политической, интеллектуальной, творческой), порождающие новые контрастные общности

13. Политология – наука о ценности общества

Взаимодействие социальных общностей в сфере основных ценностей как политическая жизнь общества

Власть как сила, определяющая и распределяющая ценности

Политическая система как система определения распределения ценностей

14. Логика – наука о сущности познания

Утверждение и отрицание, как основные формы познавательной потребности

Взаимодействие утвердительно-отрицательных позиций как процесс познания сущности

Развитие логики как системы разделения и взаимодополнения утвердительно-отрицательных понятийных форм

15. Методология – наука о познании сущности

Сущность как исходное противоречие в системе явлений, разделение и взаимодействие его сторон как восхождение сущности к системе

Познание сущности (интеграция знаний) и познание развития сущности (дифференциация) как процесс общего познания

Система знаний как отражение сущности в полноте развития

16. Педагогика – наука о ценности познания

Ценность знаний и потребитель

Общие и специфические ценности знаний в соответствии с потребностями в них

Всеобщая система знаний как основа педагогической системы их отбора и средств передачи в практике образования

17. Эстетика – наука о познании ценности через противоположности совершенства и несовершенства

Совершенство и несовершенство как формы высшего удовлетворения положительных и отрицательных потребностей

Суть эстетического как взаимодействия совершенства и несовершенства в качестве полярных форм ценностного отношения

Система категорий эстетики как единство связей духовного и материального совершенства и несовершенства

18. Теория творчества – наука о сущности совершенствования как творчества

Потребность совершенства как качественно новой ценности и неизвестность путей его создания

Сущность творчества как взаимодействие сознательного и бессознательного

Сознательная систематизация (композиция) связей на связи, рожденной в бессознательном (замысле)

19. Культурологи – наука о ценности творчества

Статика и динамика систем ценностей и антиценностей

Взаимодействие систем ценностей и антиценностей как цивилизация

Система категорий цивилизации как характеристик ее статических (культура – антикультура) и динамических (прогресс – регресс) оснований

20. Философия истории – наука о сущности прошлой жизни общества

Социально-политические образования и природно- географическая среда и

Взаимопереход геополитических доминант как центров раздвигающихся территориальных связей, выходящих на Мировой океан и восходящих к глобализации

История - система этапов социального развития в русле глобально-природной среды

21. История философских наук – наука о развитии познания бытия и его уровней

Материализм и идеализм

Сущность исторического познания отношения субъект–объект

От умозрительной философии и ее отрицания во имя науки к философии как науке на конкретной исходной связи.

Система связей субъекта-объекта на восходящих ступенях всеобщего бытия

22. Религиоведение – наука о смысле (сущности и ценности) религий

Бытие и инобытие как земное и сверхъестественное

Религиозное как взаимопроникновение «потустороннего» и «посюстороннего»

Система религий как трактовок земного и сверхъестественного на основе развивающихся потребностей

23. Теология - учение о Боге как олицетворенной сущности и ценности бытия, а в их единстве – высшем смысле бытия

Бог как Субъект - высшая Сущность, как высшая потребность – Любовь.
как объект - высшая ценность, способность высшего удовлетворения потребностей - Совершенство

Объективизация Субъекта и Субъективизация Объекта, как творение живого мира

Бытие и инобытие как система всеобщего и совершенствующегося бытия. Взаимопереход Субъекта в Объект и Объекта в Субъект.

24. Философская прогностика – наука о будущем развитии бытия.

Закономерное как внутреннее развитие стадий бытия, обусловленное потребностями, и внешнее воздействие как источник случайности

Вероятное как закономерное с учетом случайного

Перспективные стадии всеобщего системного развития бытия - переход доминирующей потребности с креативной на мировоззренческую при завершении глобализации и вхождении Земли в систему космической жизни

25. Прогностика философских наук – наука о будущем познания бытия и его
уровней

Академическая ирелигиознаяфилософия

Философия будущего как эзотерика – синтез достоверного научного и религиозного знания

Система теоретических оснований философских наук как предваряющая основа будущего философского знания

Наука всегда начинается с конкретной связи. 
БЫТИЕ - человек и мир,"субъект и объект", суть связи? Субъективная форма объективной необходимости - ПОТРЕБНОСТЬ.
Двуединство человека, двуединство субъекта - двуединство полов. Двуединство полов - потребность полов друг в друге, половая потребность в широком смысле, как потребность человека в человеке, ПОТРЕБНОСТЬ ЛЮБВИ. Половая потребность в узком смысле - на биологическом уровне.
Двуединство субъекта в двуединстве полов. Двуединство полов рождает потребность полов в друг друге как исходную, доминирующую и самую решающую по силе потребность, половую потребность в широком смысле, как высшую потребность человека в человеке, или ПОТРЕБНОСТЬ ЛЮБВИ. Половая потребность в узком смысле - на биологическом уровне. Следует выделить любовную и сексуальную потребность. Любовная потребность замыкает единство двух сторон субъекта, приводит к его целостности, переживаемомой как внутренняя гармония. Она условие надёжного воспроизводства субъекта в потомстве и создания первичного социального образования - семьи. Потребность сохранения семьи источник социальной активности субъекта. У потомствественных субъектов потребность любить рождается на примере любви проявляемой к ним родителями. Эта высшая духовная потребность становится основой восприятия всей внешней действительности, основой нормального сознания и психики. Самим фактом и логикой жизни любовь является её основой.
Развитие бытия - развитие потребности и наоборот. История - познавательное расширение потребности: физической, материальной, экономической, политической, интеллектуальной, творческой, мировоззренческой. Носители, удовлетворяющей её ценности - элита. Креатив стал модой неслучайно. Развитый мир вошёл в стадию творческой конкуренции. 
Потребность и ценность - основа всех наук о бытии в целом, частно-философских наук.
Cубъективная форма объективной необходимости – потребность. Система потребностей - система бытия. Развитие бытия - развитие потребностей и наоборот. ВЫСШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ - ЛЮБОВЬ. Научная философия - ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ. Любовь не надо выискивать или искусственно создавать. Надо вскрыть её корни повсюду.

Верный элемент – верная система. Свидетельства потребности как исходного элемента:

1. Система функций потребности – психика. Укажем, для примера, конкретно:

чувство - состояние потребности, вкус - внутренняя направленность потребности, внимание - внешняя, ощущение - реакция потребности, восприятие образа - единство реакций, память – запечатление восприятия, представление - воспроизведение образа, понятие - обобщение образов. Воображение - образный поиск, мышление - понятийный поиск, воля - опорная потребность, темперамент - сила и динамика потребностей, характер - индивидуальная система потребностей.

2. Система видов потребностей, как стадий роста личности (биологическая, материальная, экономическая, политическая, познавательная, творческая, мировоззренческая - религиозная и философская) – основа взаимодействия с миром и его познания, основа теории познания, гносеологии.

3. Система ценностей, удовлетворяющих потребности, основа теории ценностей, аксиологии.

4. С рождением мировоззренческой потребности определяется ее объект – сущность бытия как предмет онтологии.

5. Сущность и ценность бытия определяют смысл бытия.

6. Система потребностей – система аналогичных форм познания,"форм общественного сознания".

7. Система потребностей – система уровней (областей) бытия, отражаемых общественным сознанием

8. Система потребностей – система частно-философских наук о соответствующих уровнях бытия.

9. Последовательность формирования потребностей – система формирования личности (онтогенеза).

10. Та же последовательность – система стадий развития общества (филогенез), т.е. система стадий его исторического развития, включая прогноз.

11. Система потребностей, выступая аналогом системы бытия, выступает методологией его познания.

12. Соответственно система потребностей – система религий (как восходящих по ступеням системы, так и встречно идущих от потребности родственной религиозной - философской потребности).

13. Положительные и отрицательные потребности определяют систему ценностей и антиценностей, т.е. культуру и антикультуру, как противоречивую суть цивилизации, определяют суть культурологии как науки, структуру ее основных категорий.

14. Система потребностей ключ к фундаментальной системе экономики – открывает соответствующую им систему ресурсов (а в единстве с ресурсами - систему единых экономических факторов), систему стадий социально-экономического развития, систему экономических фаз (раздвигая систему известных фаз), на основе последних раскрывает системные составляющие закона стоимости, систему функций денег, типов рынка, форм собственности, политических форм экономического строя и т.д. Практически любая проблема экономики решается на основе системы экономических фаз.

15. Система потребностей и ценностей с соответствующими социальными и личностными условиями их достижения – ключ к оптимальной системе общества.

16. Система основных социальных общностей с ценностями, отвечающими широте этих общностей, определяют систему основных политических направлений как главную систему политологии.

17. Определяемая на основе системы ценностей и потребностей человеческая ценность является точкой отсчета для определения системы этических категорий.

18. Определение совершенства и несовершенства как высшего удовлетворения положительных и отрицательных потребностей открывает путь к определению сущности эстетического и категорий эстетики.

19. Система потребностей, как основа формирования личности, определяет сущность теории и практики образования, философии педагогики и образования.

20. Система потребностей с определением стадий социально-исторического и экономического развития раскрывает реальные возможности правового формирования общества, объективно предопределяя главную суть философии права.

21. Перечень свидетельств исключительной значимости системы потребностей, и самой потребности как ее исходного звена, прямое подтверждение методологии ПОЗНАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ на их основе. Сводная таблица – Система теоретических оснований философских наук, содержит системное раскрытие 
на этой основе прочих областей бытия.
Данная исходная система дополняется системами и подсистемами главных наук: общей философии, психологии, социологии, экономики, культурологии, политологии. этики, педагогики, эстетики., религиеведения, философии истории и истории философии. Все системы наглядно отражены и подтверждены системными таблицами. Новое знание возможно усвоить не за годы, а за недели-месяцы. Его качество не идёт ни в какое сравнение с существующим. Отныне конец бессистемным “неточным“ наукам.
В экономике образования новое знание порождает эффект мультипликатора,- многократного превышения доходов над расходами как для поставщиков, так и для потребителей знания. За мной остаётся авторский контроль за её достойным использованием..

ЖАРИНОВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ, профессор Академии русских предпринимателей, академик Российской Академии Диалектико-Системных Исследований 

© Copyright 2009 Творческое сообщество!
www.webmoney.ru