ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Уголок зоила / «Главнейшее для нас искусство» в минорных тонах

«Главнейшее для нас искусство» в минорных тонах


6 ноября в рамках кинофестиваля «Мужская роль» в пензенском Губернаторском доме состоялся круглый стол «Современный российский кинематограф: в поисках героя». Искать героя за круглым столом должны были видные гости фестиваля: актер Михаил Грубов (снялся в фильме «Жара»), молодой кинорежиссер Вячеслав Кириллов и известный кинокритик Сергей Кудрявцев. Представляла «поисковиков» собравшейся публике президент фестиваля Светлана Старостина, которая открыла заседание оптимистическим спичем по поводу того, что если раньше российский кинематограф часто характеризовали как «безгеройный», то в течение последнего года явно наметился «поиск героя», примером чему, очевидно, и надо полагать показанный на фестивале фильм «Жара». Очевидно, решив, что тон «круглому столу» задан, Светлана Александровна поспешила передать слово самому маститому из присутствующих мужчин, но Сергей Валентинович (Кудрявцев) президентский оптимизм не разделил. Скорее, наоборот, он охарактеризовал ситуацию как «некую растерянность»  и ожидание.

Публика также поначалу не врубилась в минорное настроение «поисковика» и начала задавать боевитые вопросы типа: «Куда кино должно двигать общество?» - на что последовал вполне закономерный ответ: искусство никому ничего не должно. Тем более всех как-то строить, куда-то вести и тому подобное. Искусство если что-то и должно, то оно должно быть разным.

Слово «разным» в это дискуссии явно сыграло роль своего рода спускового крючка: разговор сразу зашел о том, что «экономическая цензура гораздо хуже идеологической, которая была при Советской власти»; о том, что «художнику иногда действительно необходимо некое препятствие», но это должна быть препона, которая может быть преодолена творческим путем, а не тупой отказ в бабле на съёмки. Сергей Валентинович даже вспомнил Тарковского, который имел возможность сравнивать и заключал, что «…власть денег на Западе гораздо хуже» власти худсоветов в СССР.

В связи с вышесказанным немного повздыхали о том, какой хороший, свежий, окрыляющий был кинематограф в 50-60-е (и не только в СССР, но и на Западе), и каким тяжелым, вымученным он стал сейчас (не только в РФ, но и, опять-таки, на Западе) – будто режиссёрам все это до смерти надоело, и фильмы они снимают так, как «спят с нелюбимыми женами».

После этого диспут естественным образом перешел на возрастной ценз нынешнего режиссёрского корпуса, и тут оживление прошло по рядам «поисковиков», а С.В.Кудрявцев даже поделился сделанными им подсчётами. По его словам, сейчас средний возраст российского режиссёра – 47-48 лет; а в 50-60 годы прошлого века, когда СССР по праву считался великой кинематографической державой, средний возраст советских режиссёров был лет на десять меньше, а четверть из них была вообще моложе 30 лет. Причем тогда нередки были случаи, когда молодой режиссёр дебютировал сразу полнометражной картиной, сейчас же выпускника режиссёрского ВУЗа не сразу и до «короткого метра» допустят.

Архонту киноведения вторил его молодой коллега, многообещающий режиссёр Вячеслав Кириллов. В какой-то мере он пролил бальзам на души провинциальных почитателей прекрасного, позволив им дополнительный раз убедиться в том, что везде  - одно и то же: что в самых высоких творческих эмпиреях, что в самой захудалой провинциальной конторе неважно какого рода деятельности - блат правит бал; кто смотрит за бабками, тот и рулит; а рулит тот, кто умеет откатить; профильная же деятельность – постольку-поскольку. Мужики от такой жизни бухают, и потому от режиссёрского пульта их всё больше оттесняет прекрасный пол, так как режиссёрская работа – это работа с людьми, работа со спонсорами, работа со специалистами, а на такой работе пить нельзя.

И как со всем этим бороться? Разве что снять «короткометражку» про всё это!

Надеюсь, что если автор этих строк и исказил смысл сказанного Вячеславом Кирилловым, то не более, чем в меру своей журналистской испорченности. Вообще же я вовсе не сторонник подобного рода иеремиад. Чем, скажем, жалиться на то, что интернет оттягивает народ от широких экранов, снимайте и продавайте свои фильмы через интернет-магазины! Если они (фильмы) чего-то стоят, то будет вам и начальный капитал на съёмку будущих полнометражных шедевров, и признание публики: сейчас в ю-тубе ролики, снятые «на телефон», имеют большую посещаемость, чем кинотеатры… Адаптировать же программу для защиты от повторного скачивания (копирования) ваших фильмов – вопрос решаемый! Да и закон о борьбе с интернет-пиратством как раз окажется «в руку»! И поверьте старому журналисту: творческий «обход» стоящего на пути творческого человека препятствия – не только в умении  вклинить в добрую, милую и наигранно глуповатую советскую комедию песенку про «зайцев», «трынь-траву» и «дубов-колдунов»!     

Павел Курень

© Copyright 2009 Творческое сообщество!
www.webmoney.ru