ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Уголок зоила / В коммуне остановка?..

В коммуне остановка?..

Мы уже не раз писали о ежегодном симпозиуме скульпторов, проходящем в завершающие дни лета-начале сентября под Пензой, в благодатном местечке под названием Чистые пруды. Состоялся этот симпозиум и на этот раз — в смысле, в текущем году. Но, почему-то уже под титулом «Фестиваля современного искусства и творческих технологий». Конечно, не в названии дело: все равно стержнем мероприятия будет именно творческая работа приехавших со всего света скульпторов - обычно симпозиумы на Чистых прудах собирают до полусотни скульпторов, из которых россиян не больше 20%; остальные — откуда только ни бывают родом: и из Вьетнама, и из Мексики, и был даже один (а может, и больше) из Новой Зеландии!

В этом райском уголке (имеются в виду Чистые пруды) скульпторы получают стол, кров в гостинице, принадлежащей одному из пензенских предпринимателей-спонсору фестиваля, инструмент, по глыбе мрамора или другого материала, который их душе угоден, и ваяют. С утра до вечера. А вечером общаются за рюмкой чая или еще чего-нибудь между собой, знакомятся со скульпторшами или просто с пензенскими ценительницами прекрасного и вдохновляются, таким образом, на будущие зодческие подвиги.

В принципе, ничего не изменилось и на этот год, если не считать того обстоятельства, что, так как симпозиум перерос в фестиваль, то на открытие прибыл галерист и арт-менеджер Марат Гельман, его иногородние и пензенские коллеги, в частности, в лице Свята Мурунова, о котором мы уже упоминали на страницах нашего сайтика. И прибыли не просто так, но для проведения установочной сессии «Новая культурная политика России» и сопутствующих дискуссий, для участия в которых на пензенскую землю приехали опять-таки люди со всероссийски известными именами: директор музея PERMM Елена Олейникова, советник министра культуры РФ, профессор ВШЭ Николай Новичков, директор АНО "АрхПолис" Олег Гончаров, урбанист Эдуард Кубенский и ряд других авторитетов в сфере культуры, искусства и организации посредством данных явлений нашего жизненного пространства.

Может быть, именно ввиду этой представительности и именитости на церемонии открытия не был замечен ни неизменный арт-директор симпозиума Юрий Ткаченко, ни его верная соратница по проведению симпозиумов Валентина Дусовицкая. Впрочем, обнаружить их было не сложно: достаточно было оторваться от многословных интервью модераторов дискуссий и фуршетной чашечки с кофе и отойти к скульпторскому ристалищу на берегу тех самых Чистых прудов: в рядах прочих тружеников резца, болгарки и прочего зодческого инвентаря находился и Юрий Ткаченко. И ваял, ваял, ваял...

Однако по крайней мере одну мысль Марата Гельмана автор этих строк уловил и даже понял. Мысль эта проста и очень наглядна: Художник в рыночном обществе себя не очень уютно чувствует. И это обстоятельство заставляет художников собираться в коммуны, и в них находить мало-мальский комфорт для своей работы.

Очень верная мысль и очень наглядная. Вспоминая все шесть чистопрудных симпозиума, я нахожу, что это были действительно коммуны. Коммуны, в которых находили пристанище люди, может быть, некоторые чуточку не от мира сего, но неизменно нацеленные на творчество, на воплощение в жизнь своих идей!

И разве это не прекрасно?

Вся беда в том, что, как показывает весь исторический опыт, коммуна — вещь не самоокупаемая. Творцы редко бывают хорошими торговцами. Нужен кто-то со стороны, чтобы полёт творческого гения мог отозваться корочкой хлеба на ужин творцу.

Кстати говоря, на второй день Фестиваля намечен круглый стол «Экспертная оценка стратегии развития проекта Скульптурный парк «Легенда». Было бы очень здорово, если бы собравшиеся на мероприятие эксперты и знатоки культурных пространств помимо разного рода высоких идей обсудили бы и условия самоокупаемости и прибыльности подобного рода коммун: в конце концов, спонсорство хорошо, но гораздо лучше, если человек садится творить и знает, что по результатам его работы его ждет твердая монета.

Вопрос этот, думается, в равной мере касается не только скульпторов и художников, но и пишущей братии, писателей, прозаиков и журналистов, музыкантов (кстати говоря, главный спонсор и организатор Фестиваля Константин Волков в ходе церемонии открытия упомянул и об идее собрать как-нибудь на Чистых прудах музыкантов классического направления музыки) и практически всех людей свободных профессий.

Где вы, бизнес-ангелы, где?

Помимо симпозиума скульпторов в рамках Фестиваля современного искусства и творческих технологий на Чистых прудах пройдут:

6-7 сентября — Дни дизайн-менеджера Британской высшей школы дизайна;

7 сентября — презентация техники слепых фотографов по методу коллектива «Видящие с помощью фотографии» из Нью-Йорка, включая скайп-конференцию со Стивом Эррой (одним из фотографов);

12-15 сентября — Фестиваль Союза молодых кинематографистов России (показ короткометражных фильмов, мастер-классы.

Думается, всё это будет интересно!

Павел Курень

 

© Copyright 2009 Творческое сообщество!
www.webmoney.ru