ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Нестандартная литература / Всем любителям кино посвящается…

Всем любителям кино посвящается…

Всегда любила черно-белое немое кино. Думаю, вы не будете спорить с тем, что в нем есть особенная прелесть. Игра актеров, не отягощенная ненужными репликами, эмоции, выраженные без помощи звуковых эффектов… А главное – атмосферность. То погружение в черно-белый кадр, без остатка, с головой, ощущение, которое невозможно передать словами.

Мир кино для меня открыла Светлана Старостина [для справки: кинорежиссер, кинопродюсер, член Национальной киноакадемии «Ника», лауреат всероссийских и международныхСветлана Старостина кинофестивалей], человек, всегда остающийся для меня идеальным образом мастера, горящего идеей, творческого, окрыленного и необыкновенно талантливого, человека с огромной душой. Еще в пору моего студенчества Светлана проводила у нас мастер-классы по тележурналистике. И вместо того, чтобы читать (как это принято в классических журналистских вузах) сухие лекции о постановке кадре, «золотом сечении» или правильной дикции, она сделала в несколько раз большее – показала нам, студентам, мир кино – мир настолько огромный, многогранный и волшебный, что я до сих пор воспринимаю киноискусство как одну из самых удвиительных вещей в мире. Я не говорю сейчас о кино массовом, популярном, набирающем большие рейтинги. (Для справки, один из выдающихся фильмов Эмира Кустурицы «Аризонская мечта» пользовался не самым большим спросом в кинотеатрах. Да и судя по откликам в российской и зарубежной сети, покорил сердца лишь немногих. Но шедевр же… м?). Я говорю о тех фильмах, которые можно пересматривать до бесконечности. И каждый раз находить в них что-то новое: новый смысл, новую улыбку актера или его нахмуренный лоб (когда, казалось бы, ситуация не располагает), или освещенное солнцем яблоко, незамеченное при предыдущих просмотрах – любовь? судьба? Какой смысл сюда вложен? И где в этом смысле я?..

Со Светланой Старостиной после занятий мы смотрели фильмы. Каким-то образом зашторивали окна до полной темноты. Жалюзи тогда не было, да и вряд ли бы они помогли. Потому приходилось наклеивать на стекло газеты или листы бумаги. После просмотра долго обсуждали увиденное, с упоением и восторгом. Такие занятия обычно не пропускал никто.

До сих пор остался в памяти фильм «Носферату, симфония ужаса». Поистине страшная картина, которая даже после разбора по кадрам не утрачивает своего мистицизма и кинематографического очарования. «Андалузского пса» Саливадора Дали, также увиденного на занятиях, я потом пересматривала несколько раз. К слову, художник в начале открылся для меня как режиссер, а только потом как творец уникальных полотен.

Затем был киноклуб «Олимп», организованный Светланой Старостиной. Просмотр авторских отечественных картин и классического западного кино. Мы собирались после пар в небольшом здании краеведческого музея и на время одновременно становились поклонниками кино и кинокритиками одновременно…

Прошло уже достаточно много времени. И сказка повторилась. В Пензе в очередной раз состоялся кинофестиваль «Мужская роль» имени Ивана Мозжухина – великого русского актера с яркой и в то же время печальной биографией. И в преддверии фестиваля в Детской музыкальной школе № 1 прошел необыкновенный вечер. Две чудесные «немые» киноленты «Домик в Коломне» и «Дядюшкина квартира» были не просто показаны на импровизированном экране, но и сопровождались аккомпанементом известного пензенского пианиста Виктора Лушникова, выступившего в необычной для себя роли тапера. Зрителей было много. На необычный показ не пришли только самые ленивые.

Сказать, что я была в восторге – это значит, не сказать ничего. Грустно, что казалось бы такие в общем-то простые вещи могут вызывать у человека чувство эйфории. Как же нам, в современном мире Интернета, гаджетов, ридеров и попсовой потребительской культуры, подчас не хватает той частицы истинного искусства, которое мы утратили много лет назад.

Я не буду отрицать того, что у немного кино была своя специфика. И вряд ли актеры, отличившиеся в этом жанре, смогли бы так же гармонично смотреться в… чем же? Современных «мыльных операх»?.. Вот ведь… Именно в «операх». Естественно, не смогли бы. А фильмов, в которых они могли бы полноценно раскрыть свой талант, а подчас и гениальность, сейчас почти не снимается. Хотя нет. Некоторые картины, заслуживающие внимания зрителей, были, например, показаны на самом фестивале.

Кто такой Иван Мозжухин?.. Актер, которым можно любоваться бесконечно, чья мимика, жесты заставляют не отрываться от экрана, чей юмор заставляет смеяться от души, со слезами на глазах и необыкновенной радостью в душе. Что такое немое кино начала прошлого века? Великолепная постановка, действительно смешные титры, вместе с ними – глубокий смысл… Красота, одним словом. Чудо…

Посмотрю, пожалуй, вечером «Андалузского пса». В домашней обстановке и с экрана монитора – ощущение, конечно, не то. Но визуализация нам в помощь!

Евгения Коновалова

© Copyright 2009 Творческое сообщество!
www.webmoney.ru