ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Нестандартная литература / России нужен новый стратегический бомбардировщик

России нужен новый стратегический бомбардировщик

Споры о целесообразности развития Дальней (стратегической) авиации России за счет бомбардировщика пятого поколения несколько поутихли, хотя экспертное сообщество продолжает обсуждать эту тему. И, очевидно, что большинство специалистов сходятся в главном: в ближайшие годы целесообразно продолжать строить новые модели стратегических бомбардировщиков.

Причин тому немало. Так, у России относительно молодой парк стратегических бомбардировщиков Ту-160, которые сейчас модернизируются, — им всего 20–25 лет. По разным оценкам, они способны выполнять задачи сдерживания, как составная часть СЯС (силы ядерного сдерживания) еще минимум 20 лет. Кроме того, ВВС РФ располагают парком дозвуковых бомбардировщиков Ту-95-МС, которые тоже рано списывать со счетов.

Но новый самолет – так называемый перспективный авиационный комплекс Дальней авиации России необходим. Как я не раз говорил, он должен быть многофункциональным и уметь использовать не только ядерное оружие, но и безъядерное, с обычной взрывчаткой. Его будущий облик уже разработан и дело только за воплощением конструкторских идей в жизнь.

То, что такой подход – единственно верный, подтвердил в недавнем своем выступлении в одном из ведущих российских СМИ и первый главнокомандующий ВВС России генерал армии Петр Степанович Дейнекин.

Бомбардировщик пятого поколения, считает бывший главком, должен быть самолетом XXI века. «Во-первых, в создании его корпуса должны быть применены новые материалы — титановые сплавы, композиты. С металлами у нас все в порядке — больше половины титана, из которого собирают «Боинги» и «Эйрбасы», производится в России», - подчеркнул он.

Разрабатываемый самолет, уверен Дейнекин, будет свободно маневрировать во всем диапазоне высот и скоростей, на нем будут стоять новые двигатели, средства радиоэлектронной борьбы и автономной навигации. «Всё это есть в умах наших ученых, дело за стабильным финансированием. Разумеется, самолет должен быть «невидимкой» — строиться по технологии «Стелз». И конечно, на борту такого самолета должны быть высокоточные ракеты с такими боеголовками, которые способны нести как обычный, так и ядерный боеприпас», - отметил генерал.

Петр Дейнекин выразил убежденность, что самолеты по сравнению с ракетами обладают таким неповторимым свойством, как способность переносить свои усилия на всем громадном пространстве территории России, дежурить практически в любом удаленном военно-географическом районе. «Об этом свидетельствуют неоднократные полеты экипажей Дальней авиации. К примеру, с дружеским визитом в Венесуэлу, или вокруг Японских островов, а также вдоль российских границ продолжительностью более 42 часов на турбовинтовых самолетах Ту-95МС и более 22х часов на сверхзвуковых Ту-160 — разумеется, с дозаправками в полете. То есть в критической ситуации эти корабли, имея на борту боеприпасы, могут дежурить в воздухе сутками», - сказал бывший главком ВВС.

По его словам, ракеты, которые находятся на борту современных стратегических воздушных кораблей, способны преодолевать любое ПВО, потому что они летят не в космосе, а низко над землей и обладают настолько высоким интеллектом, что способны выполнять полет по любой программе и даже переговариваться между собой для обмена информацией.

От  себя добавлю, что создание перспективных авиакомплексов фронтовой и Дальней авиации, работы по формированию образа нового штурмовика придадут новый импульс российским предприятиям «оборонки», задействованным в сфере авиастроения. Да и вся авиаотрасль – а это заводы в Казани, Новосибирске, Иркутске, Комсомольске-на-Амуре, Самаре, Воронеже и других городах, опытные и конструкторские бюро по всей стране – смогут внести свою лепту в реализацию этого масштабного проекта. Да и предприятия-лидеры титановой отрасли России в Сердловской области и Пермском крае могут найти в лице Минобороны и ВВС серьезного заказчика своей продукции на многие годы.

Примечательно также, что задача по созданию ПАК ДА была озвучена высшим руководством страны в год 100-летия отечественных ВВС. Это значит, что история военной авиации, в том числе стратегической, не заканчивается. Мы просто открываем ее новую страницу.

Директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин.

© Copyright 2009 Творческое сообщество!
www.webmoney.ru