ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Обзор многих букофф / 18 января 1904г. родился Борис Бабочкин — исполнитель роли Чапая в эпохальном фильме режиссеров Васильевых

18 января 1904г. родился Борис Бабочкин — исполнитель роли Чапая в эпохальном фильме режиссеров Васильевых

Будущий исполнитель роли красного комдива родился в г. Саратов, в семье железнодорожника. Учился в реальном училище. В годы Гражданской войны воевал за красных. Правда, кавалеристом не был, но на коне умел ездить отменно. Так что анекдоты о том, что на съемках кавалерийских атак Борис Андреевич якобы «скакал» на стуле — не более, чем выдумки.

После войны решил посвятить себя драматическому искусству. Учился в театральных студиях, работал в нескольких театрах, как столичных, так и провинциальных. Попал на заметку кинематографистам: его дебют на большом экране произошел в 1928 г. в фильме «Мятеж». Всемирную известность ему принесла роль комдива Чапаева в фильме 1934 года. Первоначально его брали на роль ординарца Петьки, но однажды Бабочкин так удачно изобразил, лихо подкручивая ус и имитируя речь красного командира, легендарного героя Гражданской войны перед режиссерами Сергеем и Георгием Васильевыми, что они сразу поняли: вот тот исполнитель роли Чапая, который нужен, и никакого иного быть не может.

Фильм моментально после выхода на экраны обрел сумасшедшую популярность, и в немалой степени — благодаря игре Бабочкина: если можно так выразиться — истовой, превращавшей кинематографическую фабулу в кусок настоящей жизни, наполненной страстью, кровью, глубоким переживанием и пророческой уверенностью в победе и приходе полного всеобъемлющего счастья.

Рвение посмотреть картину было таково, что в провинциальный городах народ приходил к кинотеатрам еще ночью: грелись у костров (фильм вышел на экраны поздней осенью и в провинции премьерные показы шли, по большей частью, в холодное время года), кипятили чай, ждали и переживали еще до начала. Крестьяне из окрестных сел и деревень приезжали целыми семьями — на телегах, повозках, со всем необходимым на несколько дней жизни в городе. Только за первый год демонстрации «Чапаев» собрал 30 млн. просмотров.

Одним из первых зрителей был Сталин. Ко времени демонстрации перед высшим руководством услужливые умельцы от «критического фронта» успели написать рецензии, в которых авторы ленты обвинялись в принижении роли партии в лице комиссара, о необходимости поднять образ Фурманова выше образа Чапаева, но «вождь народов» предпочел ограничиться фразой о том, что «… краски найдены правильно».

Тем не менее, Бабочкин едва не попал под каток сталинских репрессий. В 1937 г. за ним следили агенты спецслужб, негласно его предупредили о готовящемся аресте: увы, но такова была в то время участь всех мало-мальски выдающихся людей. Но «взять» его не посмели: фильм продолжал набирать популярность, и расправа над «нашим Чапаем» могла бы ударить по популярности сталинского режима, по реноме лично Сталина, усилить в широких массах мнение об отходе правящей верхушки от «славного революционного прошлого».

Борис Бабочкин оказался актером одной роли. Хотя сыграл немало, особенно в театрах: тут и роль Хлестакова в «Ревизоре», и Репетилова в «Горе от ума», и Власа из «Дачников» Горького (постановку этой пьесы Бабочкин сам и режиссировал), и Кулигина в «Грозе». Он с одинаковым талантом играл и в комических, и трагических амплуа; но зритель неизменно видел в нем «нашего Чапая», и этот образ заслонял все то, что создавал артист на театральных подмостках и съемочных площадках.

Умер Борис Бабочкин 17 июля 1975 г. в Москве при весьма необычных обстоятельствах. Ехал на автомобиле, остановился на красный свет, а когда загорелся зеленый, не тронулся с места. Его нашли мертвым за рулем, при нем не оказалось ни ценных вещей, ни денег, хотя в театре в тот день выдали зарплату. Причиной смерти признали кровоизлияние. 

 

© Copyright 2009 Творческое сообщество!