КОНТАКТЫ
Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол. Email: ne-v-stol@yandex.ru
WMID: 251434569561
УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ
Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.
Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.
|
Главная
/ Друзья нашего сайта / ПОГРУЖЕНИЕ В ПЕСЕННЫЙ ОКЕАН
ПОГРУЖЕНИЕ В ПЕСЕННЫЙ ОКЕАН
Автор: Марк Ольшанский
7 апреля в Центральной городской библиотеке имени В. Г. Белинского Пензы состоялся песенный концерт автора-исполнителя, члена Союза российских писателей Максима Токарева «Жизнь — океан».
На протяжении целого часа поющий поэт и композитор сидел за фортепиано: на сцене тотальное соло, он один и пел, и играл, других выступающих и иного музыкального сопровождения, кроме фортепианного, в концерте не предполагалось. Максиму Токареву было где развернуться в этом песенном океане, показывая свои творческие возможности и давая публике в него погрузиться.
Первой прозвучала песня, фраза из которой дала название концерту.
Земля, туман
Видны домам
И людям видны.
Земля, туман.
Жизнь – океан,
А лодки в нём – дни.
О следующей композиции «Вернуться бы» бард с откровенностью сообщил, что не хотел ставить её в концерт, мол, она написана ещё недавно – совсем на днях, может прозвучать неуверенно, однако всё же включил в программу по настоянию любителей своего творчества, слышавших песню в демо-записи. Такой щепетильный отбор Токаревым песен к концерту не является случайным. Записывая композиции, можно делать их дубли и достойно воспроизвести даже не с первого раза. А на концерте если пойдёт что-то не так, заново не начнёшь, дублей на публике уже не сделаешь. Но всё произошло так, как надо. И автор после премьеры песни вполне довольным тоном сказал: «Песня получилась». И публика, судя по обильным аплодисментам, осталась довольна.
Вернуться бы в те времена,
Когда было солнце другое.
Мы пили надежду сполна,
Бедою не виделось горе…
С тобой повстречались тогда,
И будущих ссор нам не видно,
Весь мир представлялся в цветах,
Мы были юны и наивны.
Неудивительно, что песня, вызывающая такую обаятельную ностальгию, стала мила слушателям.
А вообще, репертуар концерта был разнообразным. Кроме лирических романсов были композиции, которые можно отнести к авангардистским. Например, «Самолёт философии» написан на нерифмованный текст – верлибр. А в музыке традиционные гармонии сочетались с атональностью и политональностью. Вдумчивая художественность, философия, дающая выступлению новые краски. К экспериментальным формам, конечно, относятся и микропесни Максима Токарева, которые он часто включает в свои концерты. На сей раз были исполнены миниатюры «Дом в кепи», «То, что больше Земли» и с «КвазиКарлом». Футуристические стихи, футуристические острые аккорды. Публику иногда следует встряхнуть неожиданным творческим поворотом, пробудить в нём живость эмоций и мыслей. Также в текстах автора-исполнителя много волшебного, фантастического. Песню «Игрушка Имеодзю» Токарев написал о персонаже своей сказки, необычном существе, с которым нужно обращаться бережно и не переворачивать, чтобы не случилось каких-либо бед. Всё это обогащало, делало интересной драматургию концерта.
Ещё исполнялись песни, которые могли бы стать эстрадными шлягерами («Ответа жду», «Ну и ладно», «Вишня, черешня», «Ретроавтомобиль»), поскольку в них присутствует синкопированный ритм, ударные фразы припева. Легко можно добавить в их звучание бас-гитару, барабаны и электронику. Но – с этим бы потерялась «уютность», камерность произведений, которой часто не хватает в современной массовой культуре. А для нервного здоровья человека, уставшего от напряжённости современной жизни, все же полезней не усиленные децибелами песни.
|