ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Обзор многих букофф / О бронезаврах и прочей водоплавающей военно-морской утвари 6+

О бронезаврах и прочей водоплавающей военно-морской утвари 6+

Вышел в свет второй том энциклопедии, посвященной истории военных кораблей. Он носит название “Бронезавры XIX века. Боевые корабли 1865-1885” и является продолжением монографии “От Кинбурна до Лиссы. История боевых кораблей”. И если первый том посвящен истории зарождения класса броненосных кораблей, паровых крейсеров, миноносцев и подводных лодок, то “Бронезавры …” рассказывают о последующем этапе развития различных классов военных судов.

Временной интервал, охваченный монографией, выбран (приблизительно) с того момента, когда на смену первым броненосцам, представлявшим из себя, в общем-то, обычные деревянные линкоры и фрегаты, обшитые броней, стали приходить специализированные типы кораблей: броненосцы с казаметным и башенным размещением артиллерии, барбетные корабли, броненосные тараны и т.п. Завершается период временем постройки последних броненосцев с бортовым размещением артиллерии: после 1885 г. во всех странах мира спускают на воду (или заказывают верфям других государств) исключительно башенные и барбетные линейные корабли.

Разумеется, монография посвящена не только броненосцам. В ней подробно рассказывается и о развитии класса крейсеров, и о начавшемся в 70-х годах бурном строительстве миноносных судов; не обойдены вниманием и канонерские лодки  именно в этот период пышным цветом расцвел тип ренделовской канонерки: вида военных судов с крупнокалиберным вооружением, который, как полагали в то время, мог бы стать соперником броненосцев, но быстро (хотя и не бесследно) сошел со сцены военно-морских вооружений.

Описываемый период, по сравнению с освещенным в первом томе, небогат на войны и морские сражения. Но те, которые имели место, подробно описаны: события Русско-турецкой войны, в том числе первая успешная торпедная атака, осуществленная под руководством будущего адмирала русского флота С.О.Макарова; сражения Франко-прусской и Франко-китайской войн (последняя, кстати, почти неизвестна популярной отечественной историографии); бомбардировка британской Средиземноморской эскадрой Александрии.

К достоинствам книги стоит отнести критический анализ фактов военно-морской истории, успевших, за минувшие полтора столетия, обрасти мифами и легендами, и изложение этих фактов с точки зрения рационально мыслящего историка. Хотя книга изобилует статистическими данными (приведены тактико-технические характеристики 326 боевых кораблей описываемой эпохи и характеристики 137 артиллерийских систем, состоявших на вооружении флотов мира того периода), в целом книга написана достаточно легким, понятным неспециалистам языком, и чтение ее доставит удовольствие не только всем тем, кто интересуется военно-морской историей, но и любителям исторического чтения вообще.


© Copyright 2009 Творческое сообщество!
www.webmoney.ru