ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Уголок зоила / О новелле "Царица"

О новелле "Царица"

Многие увидят в этой повести пересказ библейской истории царицы Иезавели, и будут неправы. Ось противостояния Иезавели и ее противников - борьба между формами религиозного культа, если угодно, между язычеством и единобожием, причем о социально-экономической подоплеке этого противостояния мы практически ничего не знаем.  Хотя по чуткому замечанию кого-то из основоположников, вплоть до самых недавних пор всякое социально-экономическое, классовое противостояние облекалось в религиозные формы.

Соответственно, наличие религиозной борьбы служит лакмусовой бумажкой, показывающей наличие в обществе острого социального и политического конфликта (что, в общем-то, и соответствует реальной истории Иезавели, которая, по сути дела, погибла в борьбе за независимость Израиля от Ассирии — была убита ассирийским ставленником и практически таким же язычником, как она сама, Иегу).

Однако автор новеллы сделал все возможное для того, чтобы максимально дистанцироваться от религиозной тематики, превратив конфликт в чисто системный - между частью общества, готовой к принятию большей степени свободы и стремления к развития, и между более ригористической, стремящейся к консервации порядков и подавлению социальной, экономической динамики.

В условиях, когда автор сознательно отказывается от прикрытия конфликта вуалью борьбы за исповедальные идеалы, отображение такого конфликта, тем более в рамках сравнительно короткой новеллы, неизбежно выглядело бы чрезмерно прямолинейно и ангажированно, если бы автор не сумел набросить вуаль иного противостояния, которое можно было бы назвать нравственным, если кто-либо мог определить, что нравственно, а что - нет. Это умелый прием, так как "борьба за нравственность" позволяет пропитать действия главного героя практически религиозным зилотизмом и одушевлением. 

С другой стороны, из опыта истории известно, что общества (или сообщества) в период своего ускоренного развития, или, если угодно, пассионарности, предоставляют своим гражданам большие сексуальные свободы, чем те же общества в эпоху своего упадка и застоя. И, сколько бы ни фарисействовали на эту тему, читатель хотя бы подсознательно ощущает взаимосвязь между степенью эротизма общества и его потенцией к развитию.

И вырисовывая натуралистические сценки праздника плодородия, который становится камнем преткновения между противоборствующими партиями, автор дает понять читателю (или его подсознанию), Who is Who; кто, прав в этом споре, на кого ляжет вина за возврат к застою. И, в общем-то, обосновывает переход главного героя из лагеря в лагерь.

Остается сообщить, что новелла написана простым и одушевленным языком старинных сказаний, без каких-либо словесных выкрутас, каажджое слово в ней понятно и эпично, и рекомендовать ее к прочтению.

Скачать и читать здесь: https://www.litres.ru/aleksey-borisov-13329512/carica


 

© Copyright 2009 Творческое сообщество!
www.webmoney.ru