ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Уголок зоила / «Дама на ривере» — триллер не на заказ

«Дама на ривере» — триллер не на заказ

Увы, но в наши дни автору приходится ориентироваться не на свой творческий замысел, пораженный глубоким внутренним переживанием, даже не на вкус читателя. А на пожелание заказчика. Издателя. И, по сути, работа над романом, или новеллой, превращаются в рерайт некоего немудренного, но весьма развернутого редакторского плана, вся идея которого сводится к изображению полной беспроблемности.

Известно все:

  • Место действия – непременно фешенебельный офис крупной и благополучной фирмы, которая занимается неизвестно чем, но то, чем она занимается, не имеет значения;

  • Герои – он и она, столь же гламурные и беспроблемные обитатели крупного и фешенебельного мегаполиса;

  • Сюжет: они знакомятся и, преодолев жуткие препятствия на пути своей любви, на 400-й странице женятся;

  • Интрига: вот тут заказчик позволяет развернуться авторской фантазии. Остается только одно только граничное условие: беспроблемность!

Но в основе всякого произведения лежит конфликт и его разрешение. А посему автору приходится напрягать мозги, придумывая такие конфликты и их разрешения, чтобы они не создавали проблем. Например: самая страшная жуть офисного романа заключается в том, что ей не нравится, как он завязывает шнурки на туфлях. Его узлы совершенно не гармонируют с белморалами, которые он носит.

Ему не нравится, как она произносит на английский манер конечную букву «о» в словах: «хорошоу», «спасибоу».

Между ними назревает взаимное отторжение. Она отклоняет его предложение перекусить вместе в соседнем кафе. Он не замечает, что в коридоре  у нее из папки выпали и рассыпались по полу очень важные документы. Хотя собирая их, она присаживается на корточки и заголяет гламурно-фешенебельные ляжки полутораметровой длины.

Их взаимное неприятие начинает сказываться на работе их фирмы. Показатели падают, индекс снижается. Руководство делает постные лица и отправляет виновных спасать положение. Им предстоит ехать на другой конец города, в удаленный офис фирмы. Но у него сломался старый верный «Майбах». Она отдала свой «Меганчик» на пару дней подруге, которой надо срочно ехать в соседний город спасать оставленную без корма и питья беспечными родителями, отбывшими в отпуск, собачку, которую они забыли взять с собой.

Героям предстоит ехать в метро, и это суровое испытание сближает их. Он запутывается в шнурках своих белморалов, и она садится на корточки, на этот раз еще более эффектно оголяя полутораметровые ляжки, и завязывает правильным узлом вышеупомянутые шнурки.

Он спасает ее от моббинга со стороны пассажиров общественного транспорта, которым не нравится ее англосаксонское произношение буквы «о», на ходу проведя конкурс, кто больше знает слов с окончанием на «оу».

Окрыленные совместным преодолением препятствий, он и она влетают в удаленный офис их фирмы, мигом решают проблемы падения и снижения индексов и коэффициентов, забирают из ремонта «Майбах» героя, невинно целуются на заднем сиденье, а потом с триумфом возвращаются в главный офис, чтобы получить повышения по карьерной лестнице и объявить ошарашенным сотрудникам о помолвке.

Беспроигрышность этого сюжета так и подначивала написать что-нибудь в эдаком офисно-гламурном стиле. Но сразу же возникли проблемы.

Во-первых, хотелось бы, чтобы герои не просто слонялись по анонимному офису, а занимались бы чем-нибудь полезным, хотя бы для них самих. Так гламурный офис последовательно опустился( или поднялся) до подпольного цеха производству обуви.

Во-вторых, возникли проблемы с главным героем. В гламурных романах он появляется как бог из машины – просто открывается дверь, он входит, весь сияющий, и она видит, что на его белморалах неправильно завязаны шнурки. Все остальное (Гарвард, родители - скромные миллионеры, начавшие свой бизнес в гараже, и пр.) по сюжету подразумевается само собой.

Мне показалось, что такой подход неправилен. У героя должно быть прошлое. Которое придало бы ему хоть какую-нибудь значимость. Но какое может быть прошлое у человека, который приходит работать в подпольный цех по производству обуви в ботинках, у которых надо правильно завязывать шнурки?

Пришлось сделать героя проигравшимся завсегдатаем покерного притона.

Еще проблемнее оказался образ героини. Дело в том, что наблюдение за правильностью завязывания шнурков на белморалах в России возникает где-то на уровне менеджмента «Газпрома». На более низких уровнях барышням непозволительно замечать, как завязывают шнурки кавалеры и завязывают ли вообще.

А что еще, кроме шнурков, могло связать героя и героиню? Когда и он, и она — на самом дне?

Избыточная потаскучесть дамы?

Приняв этот вариант, пришлось ввести и злого гения. Того самого, который ради своего необузданного алкания тела героини готов с высоты своего карьерного положения расклеить сладко клеящуюся сладкую парочку.

Попутно вся эта компания должна заниматься чем-то полезным. Возможно, даже — производством той самой обуви, ради которой затеян подпольный цех.

Осталось еще ввести сцену общего собрания бригады, на котором решается вопрос — получить ли премию на руки наликом, или же перечислить в пользу голодающих Зимбабвы. И получился бы совершенно производственный роман совершенно советских времен.

Но не получился. Потому что желание писать что-то, похожее на правду, неизбежно приводило к тому, чтобы вместо благостного заседания бригады по поводу премии получились жесткие натуралистические сцены, в которых мужчины совершали все возможное ради обладания женщиной, а женщина — ради обладания любимым.

А ко всему этому примешивалось еще столкновение мировоззрений «одинокого бизона», все еще исповедующего идеалы 90-х, и строителя светлого будущего в идеалах 70-х, и ненависть, и похоть, и желание сытно кушать, ездить в классных автомобилях и иметь классных тёлок еще многих и очень многих людей, так или иначе попадающих в эту историю.

И чем все это кончится — читайте в одном из самых жестких триллеров 2019 г. «Дама на ривере»: https://www.ozon.ru/context/detail/id/150203950/

© Copyright 2009 Творческое сообщество!
www.webmoney.ru