ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Kровью, а не марганцовкой / Профессия наша такая - Родине служить!

Профессия наша такая - Родине служить!

Автор: Александр Тринкер, д.т.н.,  родился 25.03.1947 в Москве, первая работа лаборантом в 1963 при возведении Останкинской башни, после армейской срочной службы в ШПУ РВСН, и учёбы в политехе, работал : с 1970 года старший инженер лаборатории самонапряжённых конструкций НИИЖБ Госстроя СССР - строительство сооружений из сверхводонепроницаемого бетона с применением  химических добавок ПАВ нового поколения ( ВПП аэродромов, искусственные катки в Киеве, в Москве на Водном Стадионе и на СЮПе, Большие Спорт-Арены на ЦС Измайлово, «Динамо» и Лужники при их подготовке к Олимпиаде-80 ), 1977 - 1983  главный  технолог высотных и подземных сооружений В.О. «Гидроспецстрой» Минэнерго СССР ( строительство башенных градирен высотой от 90 до 150 метров, дымовых труб высотой 150-330-420 метров на ТЭЦ, ГРЭС, АЭС, буронабивных свай на ГАЭС ) и внештатный эксперт ВНИИГПЭ,   1983 – 1985 главный специалист  по защите от коррозии технического отдела всесоюзного  объединения азота и оргсинтеза ГИАП Минхимпрома СССР ( обследование-ремонт-восстановление гранбашен NPK, 3000-кубовых фундаментов цехов метанола под пульсирующие знакопеременные нагрузки, и др. ),  1985 - 1991  главный технолог по  Новой Технике   Главмоспромстройматериалов  Мосстройкомитета ( сборный железобетон высокого качества ),  1991 - 1996  главный инженер завода ЖБИ-Лихоборы  1-го СМТ  Минсредмаш СССР ( уникальное производство  350  изделий по номенклатуре ),   c 1998 Технологический центр восстановления & Консультации в достижении нововведений. Имеет несколько патентов  и медалей ВДНХ СССР, более 160 опубликованных трудов по  своим  работам начиная с 1974 года.

Моим товарищам по боевой, спортивной и строительной Судьбе                

  

„Веру в Будущее МЫ найдём в величии нашего прошлого“ 

      

     С детства я любил смотреть фильмы про войну, отец почти ничего не рассказывал, ему некогда было, по 0,5 года в командировках на Дальнем Востоке. Только после смерти отца в 2004-м я стал добиваться получить личное дело отца из ЦАМО РФ в Подольске и получил!  Переписывался с Советом Ветеранов Карельского фронта.  Теперь читаю современные статьи про войну, и удивляет безграмотность писателей, которые, никогда не служили в армии и ничего не знают про настоящую войну, но публикуют свои мемуары. 

     1 сентября 1939 года фашистская Германия, захватив Польшу, вплотную вышла на границы СССР.     Мой отец  Борис Тринкер был призван в РККА 30.11.1939 солдатом в Карелию, к тому времени Борис закончил с отличием Московский Менделеевский институт и учился в Аспирантуре.   В Москве он был отличным спортсменом: легкоатлет, лыжник, конькобежец, бегал марафоны по Садовому Кольцу вместе со знаменитыми братьями Знаменскими, участвовал в исторических физкультурных парадах на Красной площади вместе с коллективом «Динамо».  

      104 стрелковую дивизию в Карелии ( район Кандалакши) к началу Великой Отечественной войны вывели в первую линию обороны, и они встретили немецкую армию огнём, был убит командир взвода, и сержант Борис Тринкер приняв командование взводом на себя, на передовой отражал атаки врага. Немцы по численности превосходили наших почти в пять раз, учитывая, что наступали ДВЕ немецкие горные дивизии ( № 163 и № 169 ) 36 горного корпуса, ОДНА финская дивизия (№ 6 ) по 16000 военных в каждой и бригада СС «Север», а оборонялись ДВЕ наших дивизии 104 и 122 ( 42 корпуса ) по 8300 бойцов в каждой. Однако врагам удалось только на полсотни километров захватить советскую территорию. 

      Война в северной Карелии на Bечной Mерзлоте под ледяным ветром с Северного Ледовитого Океана, на каменистой почве сопок густо поросших густым лесом с непроходимыми болотами и тучами мошкары, с полугодовой сменой дня и ночи – опасна для каждого человека, а мой отец 4 (четыре) года без единого дня отпуска воевал в этих условиях.  

      Справка из Архива ЦАМО РФ:  «На кандалакшском направлении боевые действия велись вдоль железной дороги Кандалакша-Алакуртти-Куолоярви. Советское наступление началось 7 сентября 1944 года.  К  9 сентября  104-я стрелковая дивизия  (и рота капитана Б.Д.Тринкера А.Т.) прошли свыше  60 километров по бездорожью, форсировали реку Тунтсайоки и создали угрозу для важнейшего узла обороны на этом направлении в посёлке Алакуртти.   12 сентября железная дорога была перерезана западнее Алакуртти, значительная часть немецких войск была отрезана. Часть из них уничтожена (свыше 1000 убитых  и более 100 пленных), остальные бросили всё военное имущество и только со стрелковым оружием по тайге пешком выходили к своим. 14 сентября 1944 года посёлок Алакуртти был освобождён, причем немецкие войска не успели даже вывести из строя стратегически важный аэродром Алакуртти (на нём захвачены  2 склада авиабомб, всё аэродромное имущество, 1 самолёт).         104 стрелковая дивизия вышла на государственную границу с Финляндией. .... Общие потери в результате освобождения Советской Карелии : СССР около 2500 человек,  Германия – более   20 000 и несколько десятков тысяч пленных». 

      Моя служба в армии началась с похода по повестке в военкомат Ленинградского района Москвы (напротив Белорусского вокзала), где молодой лейтенант заявил, что меня отправят в „технические войска“,  но я категорически отказался:  „я пойду только в Боевую часть, ведь мой отец воевал всю войну на передовой!“,  оказалось , документ Боевого Пути моего отца лежал перед лейтенантом,  и только тогда он согласился.                                                    

       В конце 1944 года, 104  дивизию перебросили  в состав 3 Украинского фронта для освобождения Западной Украины (район Львова) и Венгро-Австрии, а с 1946 года район Львова, где потом я служил, стал Прикарпатским военным округом.  

       От городка Стрый ( на границе Львовской и Ивано-Франковской областей) в 15 км  был расположен  дивизион нашего полка РВСН СССР. Я напросился проходить службу в роте Электро-Защиты и Минирования, так как  я  лучше всех отстрелялся в „карантине“ и имел лучшие показатели в преодолении, полосы препятствий“,  форсировании речки, и пр.,   я взял пулемёт РПД-7,62, автомат АКМ, штык-нож, каску, сапёрную лопатку, противогаз, комплект химзащиты...                                                                          

     Охраняемый  Боевой периметр = 6 километров, колючая проволока, системы сигнализации, боевая тропа, электризуемое заграждение - сетка под напряжением, мало-заметные препятствия, сигнальные мины, дзоты, дот.   Моя должность „электромеханик“ : допуск к заграждению , то есть многократно-смертельная доза, аккумуляторная-аварийная батарея, мины и ручные гранаты ( наступательные, разлёт осколков до 25 метров ). Главный охраняемый объект:  Боевая Стартовая Позиция, КП, сооружения и хранилища , расположенные на ней.  

Наши войска РВСН - Постоянной Боевой Готовности, так-же как и Десантники,    в отличие от всех других, потому что каждое государство должно уметь защитить себя, чтобы:  НИКОГДА  НЕ  ПОВТОРИЛОСЬ  22 июня 1941 года !!! 

      Боевая задача: „Бдительно охранять и стойко оборонять“ - не допустить проникновения диверсантов на Боевую Стартовую Позицию, уничтожать диверсантов на подходе, в потернах, шахтах и галереях Шахтной Подземной Установки.     Расчётное подлётное время диверсантов-террористов = 30 минут (базы под Мюнхеном и в Рамштайне), это были: „зелёные береты“, „белые мантии“,  „короли джунглей“  -  самые опытные террористы-диверсанты, которые „практиковались“:  они убивали людей во Вьетнаме и в Африке. Поэтому один взвод  нёс недельное Боевое Дежурство на БСП - нам давали несколько секунд для занятия Боевых Постов, а два взвода нашей роты,  которые были в жил-зоне, им давали ограниченное  время =  10 минут для получения комплекта оружия, боеприпасов и занятия всех Боевых Постов, расстояние до объекта = 2 км. 

      Во время недельного Боевого Дежурства сон ограничен = 6 час за сутки, а в жил-зоне по 2 – 3 тревоги каждую ночь: получение полного комплекта оружия-боеприпасов, пробежать 2 км по бетонке и занять Боевые Посты вокруг  объекта, обеспечив весь 6-километровый периметр, и всё за 10 минут.                           

Допуск к несению Боевого Дежурства на Боевых Постах  получали солдаты, прошедшие полный курс подготовки и сдавшие все экзамены.   В жил-зоне непрерывные учения: преодоление «полосы препятствий» с оружием, марш-броски 10 км в полном боевом снаряжении (у меня – РПД, запасной диск с 100 патронами, каска, штык-нож, сапёрная лопатка, противогаз, комплект химзащиты, подсумок). Один раз в неделю: стрельбы (дневные, или ночные - по вспышкам) на боевом полигоне в 4 км от жил-зоны, на один взвод давали ОДИН цинк патронов = 660 штук, мишени на 250, 350, 500 метров, бросание боевых гранат (оборонительные, осколки летят до 25 метров) в мишень. Преодоление препятствий: обычно в противогазах и комплекте химзащиты – после такого испытания через 1 час в сапогах вода плещется. Самое неприятное было попасть в полосу малозаметных препятствий, которые мы сами ставили,  – „восьмёрка“ из тонкой закалённой проволоки, растянутая в 3-х направлениях. Попадаешь одной ногой или рукой, потом самостоятельно выбраться НЕВОЗМОЖНО, только с помощью товарищей, которые должны штык-ножами «выкусывать» из плена попавшего бойца. 

    По ТВ показывают идиотские «тренировки» иностранных солдат - на вытянутых вверх руках и голые по пояс они бегут ТОЛПОЙ (?!?) со своими берданками и что-то орут как сумасшедшие. Если бы эти дятлы попали в наши условия, они напоролись бы на засаду, на колючку или в МЗП: и МЫ бы посмеялись над ними от души! 

     Вспоминаю, как МЫ  тихо  мчались по лесу в полной боевой экипировке, выскакивали  на шоссе  Львов - Ивано-Франковск пугая шоферов автомобилей и автобусов, которые немедленно тормозили, а МЫ пересекали шоссе и исчезали как привидения в лесу...... 

     МАРШ-БРОСОК:  10 километров должна пробежать рота ,  причём ЗА КОНТОЛИРУЕМОЕ ВРЕМЯ и в ПОЛНОМ БОЕВОМ СНАРЯЖЕНИИ  (30 килограмм), если в СРОК не уложились, забег повторный! Преодоление «ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - через брёвна, туннели и траншеи, рискуя рухнуть на брёвна всеми своими яйцами, разбить свою морду о бетонные надолбы, разрывая свою кожу о колючую проволоку. Мне ребята говорили: «тебе хорошо = пулемёт можешь на плече нести, а автомат только в руке», зато: автомат весит  3,5 кг, а пулемёт = 9 кг + 100 патронов запасной диск. Мой любимый РПД отличная швейная машинка, а немецкий гроб MG-44 16 кг весил. 

Через пол-года дивизия РВСН проверяла боеготовность нашей роты:

марш-бросок 10 км , преодоление „полосы препятствий“, ночные и дневные стрельбы из личного оружия, огонь гранатами, ОМП, ЭЗ, ТСПС, МЗП, химзащита („атом“), противогаз („газы“) и т.д. Проверяющий удивился моим способностям : все мишени на 250, 350, 500 метров я поражал ещё при их подъёме (потомственная дальнозоркость), ночью я стрелял лучше всех по вспышкам, боевой гранатой попал точно в щит на 35 метров, и получил свою самую Первую в жизни награду : 10 суток отпуск домой.

Ручной пулемет РПД - моя личная безотказная „швейная машинка“, мой надёжный „самовар“ с диском на 100 патронов калибра 7,62, что было равно у меня 50 мишеням, ещё я показывал фокусы: стрелял стоя «с руки» без упора. Мой второй номер Саша Баталко из Витебска, охотник с детства, не знаю почему, но я cтрелял лучше его, хотя до армии только из духовушки в парке пробовал.

МЫ давали Присягу и МЫ выполнили !

Когда я демобилизовался, мой отец спросил :

«А если как 22 июня 1941 на нас неожиданно нападут?»

Я ответил :

«МЫ РВСН СССР надёжно защищаем мирное небо Родины!»

Когда я демобилизовался, мой отец спросил :

«А если как 22 июня 1941 на нас неожиданно нападут ?»,

я ответил :

«МЫ РВСН СССР надёжно защищаем мирное небо Родины !»

                  Операция  „АНАДЫРЬ“ - 1962

Дивизия в составе группировки советских войск на Кубе выполнила свое основное предназначение - стала главным сдерживающим фактором, который не позволил США пойти на прямую агрессию против Кубы и вовлечь мир в ядерную катастрофу ! Соединенные Штаты Америки в условиях реальной возможности подвергнуться ракетно-ядерному удару от подсчета количества оружия перешли к подсчету возможного ущерба, который они оценили как неприемлемый. В результате обе стороны, пойдя на взаимные уступки и компромиссы, отказались от варианта силового разрешения противоречий с учетом нового понятия «критерий опасности».

В ходе подготовки и проведения операции «Анадырь» был выполнен большой комплекс инженерных мероприятий по обеспечению скрытности перемещения ракетной дивизии на Кубу и инженерному оборудованию позиционного района дивизии. Неимоверными усилиями командиров, штабов, инженерной службы, личного состава, самоотверженной помощью кубинской армии в сложных условиях был подготовлен позиционный район дивизии для выполнения боевой задачи.

Главным элементом инженерного оборудования стартовой позиции являлась установка стартовой площадки. К исходу 25 октября все три полка  были приведены в боевую готовность.

Обнаружение американской разведкой позиционных районов ракетных полков на Кубе произвело переполох в США.

Начались интенсивные дипломатические переговоры. Поступило сообщение о пресс-конференции в Белом доме, где президент США объявил о согласии Хрущева Н.С. на вывод с Кубы советских ракетных частей под контролем ООН. 28 октября 1962 г. командующий ГСВК довел до командира ракетной дивизии директиву Генерального штаба, в которой был изложен приказ Министра обороны СССР – демонтировать стартовые позиции и передислоцировать дивизию в Советский Союз.

29 октября личный состав приступил к демонтажу боевых стартовых площадок, и 31 октября эта работа была закончена.

1 ноября командир дивизии получил приказ в первую очередь погрузить на имеющиеся корабли все ракеты и не позднее 10 ноября отправить их в Советский Союз. Задача была выполнена в срок.

К концу декабря 1962 г. все ракетные части были возвращены к местам своей постоянной дислокации.

 За умелые, решительные действия при выполнении правительственного задания более 130 военнослужащих  Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены правительственными наградами.

© Copyright 2009 Творческое сообщество!