ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Уголок зоила / Три необычных новеллы о любви

Три необычных новеллы о любви

Выпустив в свое время на экраны страны «Укрощение строптивого», кинопрокатчики оказали дурную услугу всем российским дамам и авторшам love story в особенности. Беглый обзор достижений отечественной печатной индустрии показывает, что по крайней мере каждая вторая, если не каждая первая histoire d’amour на полках книжных магазинов — копирайтинг повестушки о том, как жаждущая сильного плеча отечественная Сильвестри встречает своего Элию — сурового, грубоватого, погруженного в свое внутреннее эго, но такого обаятельного и привлекательного, что просто сил дамских нет!

Изредка меняются декорации: современный сеньор Кодонья может жить в лесу в охотничьем домике (олигарх-мизантроп) или подцепить страждущую любви барышню-разведенку на экзотическом корпоративе (блистательный топ-менеджер), или же дама на своем убогом фольксвагене врежется в бампер могучего гелендвагена загадочного представителя неких абсолютно таинственных структур, но сути это не меняет! Отношения шаблонно эволюционируют от высокомерного покровительства с его стороны и застенчиво-возмущенного трепета с её до бурного взаимного обожания под занавес. Via нескромные описания постельных приключений трогательно сторонящихся друг друга героев.

И это неплохо. Это было бы даже хорошо! Если бы не было столь однообразно.

Можно предположить, что причина этой однотонности — в том, что пишут love story исключительно женщины и почти исключительно — учительницы русского языка и литературы — куда им девать свой профессионализм владения словом и интонацией в эпоху умеренных зарплат? Но, ах и ох, где же те славные времена, отраженные в незабвенном «Доживем до понедельника»? Когда русский язык и литературу преподавали представители могучей половины человечества?

Так и не удалось выяснить, имеют ли те представители сильного пола, которые  посмели нарушить дамскую монополию на сочинение любовных новелл, отношение к преподаванию русского языка и литературы. Но явление их литературных артефактов  народу дает основание полагать, что замкнутый круг амурно-литературной схемы «укрощения строптивого» может быть разорван! И, возможно, даже к вящему удовольствию не только писателей, но и читателей.

Посмотрим на конкретных примерах, выданных поисковиками, как далеко может зайти игра мужского ума на скудной ниве любовной романистики.

Новеллка №1 — «Гумберт наоборот», вопреки названию и ожиданиям, далека от чего бы то ни было набоковского. Наоборот — нимфетка, которая по возрасту далеко не нимфетка, растрачивает запасы сексапильности в адрес человека, который уже любит и даже обязан любить героиню. Но не может! А в чем интрига? — Тут-то вам и авторский изыск, выводящий отнюдь не сентиментальную повесть из круга рассказов об обуздании строптивых топ-менеджеров и латентных олигархов.

Новеллка №2 — «Как увести у лучшей подруги мужа-миллионера» — опять-таки, вопреки заголовку, отнюдь не пособие по совершению покушений на зарегистрированную через ЗАГС собственность ближней своей. Все гораздо сложней!

Представьте себе юную особу, которую добродетельные родители воспитали на сказке о Золушке. Мол, если добродетельно трудиться, то рано или поздно воздастся. И на нашей улице будет праздник!

И вот с такими понятиями юная особа окунается в современную жизнь. И узнает, что Шарль Перро, оказывается, был не так прост, как принято считать из предисловий к его книжкам! Что «туфля» на жаргоне средневековой Франции значила вовсе не туфлю! А «нога», которая в эту «туфлю» входит, отнюдь не нога в привычном смысле! А трогательная история об утрате бедной Золушкой туфли в объятиях принца — ни что иное, как беллетризованное оправдание добрачного секса!

Но родительское воспитание берет верх, и героиня, преодолевая последствия встреч с «красной шапочкой» (извините за еще одну сказочную аллюзию) находит, к общему удовольствию, и свою «туфлю», и «туфлю» лучшей подруги. Что же касается принца — скажем лишь, что историю эту будет интересно почитать не только представительницам слабого пола, но и представителям сильного.

Новеллка №3 — «Глубокое погружение» — откровенный водевильный бурлеск, в котором еще можно разобраться, кто жена, а кто любовница, но понять, кто муж, а кто — любовник, гораздо сложнее. При прочтении создается впечатление, что единственная цель, которую преследовал автор, — показать, что о любви и адюльтере можно писать смешно и даже раблезиански. Но, странное дело, когда дочитываешь последнюю страничку этого бурлеска, непостижимым образом создается впечатление, будут прожил пусть небольшой, но светлый и веселый отрезок жизни вместе с героями этой затейливой повестушки.

Резюме одно — читать!


© Copyright 2009 Творческое сообщество!
www.webmoney.ru