ПОИСК
 



КОНТАКТЫ

Творческий союз тех, кто не хочет творить в стол.
Email: ne-v-stol@yandex.ru

WMID: 251434569561

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.







Главная / Конкурсы / Фонд Медиастандарт представил индекс развития медиасферы-2016

Фонд Медиастандарт представил индекс развития медиасферы-2016

      В этом году представлен уже второй рейтинг, результаты предыдущего были опубликованы в ноябре 2015 г. Для расчета интегрального Индекса использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов:

1.      Состояние среды для работы средств массовой информации (СМИ, 10 индикаторов);

2.      Состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ, 10 индикаторов);

3.      Состояние аудитории (доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию, 10 индикаторов);

4.      Состояние самих СМИ (12 индикаторов);

5.      Состояние медиаконтента (8 индикаторов).

Индикаторы рассчитаны исследовательской группой ЦИРКОН на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики (например, от рейтингового агентства Standard&Poors), экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России (опрошено свыше 34 000 человек). Также команда проекта пересчитала результаты прошлогоднего рейтинга с учетом более свежей статистики и уточнения модели Индекса.

 

По результатам исследования все регионы разделены на четыре группы (см. таблицу 1):

Ø  рейтинг А присвоен 11 наиболее развитым регионам; лидеры группы – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области.

Ø  рейтинг B присвоен 30 регионам со средним уровнем развития института массовой информации.

Ø  рейтинг C присвоен 33 регионам с недостаточным уровнем развития института массовой информации.

Ø  рейтинг присвоен 11 регионам с наименьшим уровнем развития института массовой информации.

По сравнению с 2015 г. изменился рейтинг у 23 регионов, рассказал директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин: «Причем все изменения произошли в пределах одной ступени. Одиннадцать регионов улучшили свое положение, а двенадцать – ухудшили». Так, Приморский край и Ярославская область перешли из группы В в верхнюю группу А. Улучшили свое положение и Чукотский АО, Волгоградская, Кировская, Тверская, Кемеровская, Ивановская области, Ставропольский край и Республика Коми, которые теперь находятся в группе В. Кабардино-Балкарская Республика – единственный регион, покинувший группу D. А вот обратно из группы в перешли Псковская и Курская области. Потеряли одну ступень, перейдя в группу В, Татарстан, Челябинская, Калининградская, Тюменская и Ленинградская области. Вологодская, Липецкая, Смоленская и Ульяновская области, а также Удмуртская Республика ухудшили свое положение – из группы В перешли в группу С.

Наиболее существенные изменения произошли в Псковской области, отмечает Казьмин: регион потерял позиции сразу по трем частным индексам и перешел в нижнюю группу D. Одним из наиболее важных аспектов, повлиявших на динамику регионов, стал частный индекс аудитории СМИ: так, из-за его обновления поменялся рейтинг Татарстана, Калининградской, Тюменской области, Республики Коми и Приморского края.

 

Подробная информация по регионам вскоре будет опубликована на сайте msindex.ru.

 

Особый интерес представляют результаты массового опроса. Для его проведения была составлена анкета из шести вопросов, на которые ответило от 300 до 520 респондентов в каждом регионе. Среди вопросов – критическое отношение к получаемой информации, желание в ней разбираться, количество времени, уделяемого разным СМИ, получение новостей из интернета, доверие к СМИ в целом, а также к местным и региональным медиа.

Согласно опросу, в России нет региона, где уровень доверия к СМИ был бы ниже 50%, причем как в случае с региональными или местными медиа, так и СМИ в целом.

Минимальный уровень доверия к СМИ в целом – 58% – зафиксирован в Ингушетии, Тамбовской области и Москве. Больше всего доверяют журналистам в Крыму (78%), Севастополе (75%) и Ямало-Ненецком автономном округе (73%). При этом доверие к региональным и местным СМИ в большинстве регионов выше, чем к федеральным. Таких регионов 61, среди них Москва (61% против 58%), Санкт-Петербург (68% против 60%), Московская область (60% против 59%), Свердловская и Воронежская область, Чечня, Тюменская область с Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами (в них зафиксирован самый высокий уровень доверия к локальным СМИ, соответственно, 79%, 78% и 77%). В 19 регионах уровень доверия к локальным СМИ ниже, чем к федеральным. Наибольший разрыв – в Калмыкии (67% доверяет СМИ в целом и лишь 56% – локальным), Тыве (71% против 63%) и Севастополе (75% против 67%). Лишь в пяти регионах жители равно доверяют как локальным медиа, так и СМИ в целом.

Наиболее низкий уровень доверия к региональным и местным СМИ – в Дагестане (54%, в 2015 г. был 58%). В прошлом году на его месте была Ингушетия (52%), но в 2016 г. уже 63% жителей региона доверяют своим локальным СМИ. В Москве этот показатель за год изменился незначительно: рост с 59% до 61%, в то время как в Санкт-Петербурге вырос с 61 до 69%.

 

Согласно опросу, растет число россиян, постоянно, часто или достаточно часто встречающихся в СМИ с заведомо ложной информацией или попыткой навязать определенную точку зрения. Если в 2015 г. было лишь 13 регионов, где уровень такой аудитории был 40% и выше, то в 2016 г. насчитывается уже 24 подобных региона. При этом в Москве доля такой аудитории превысила половину (52%), увеличившись за год на 6 процентных пунктов. В других регионах доля такой аудитории составляет от 24% до 48%. В 2015 г. лидером по этому показателю был Санкт-Петербург (48%, в 2016 г. – 47%). Также высокий уровень в Орловской (48%), Московской (46%), Липецкой (44%), Новосибирской (44%), Ивановской (43%), Псковской (40%) областях. Большинство из тех, кто встречается с незаслуживающим доверия контентом, пытается его проверить в других источниках. В разных регионах таких людей от 71% до 86%.

 

В любых регионе как минимум половина респондентов потребляет телевизионный контент (на любых носителях) каждый или почти каждый день. Меньше всего – в Чечне (50%) и Ингушетии (56%), больше всего – в Новгородской области (77%) и Ненецком автономном округе, Саратовской и Орловской областях (по 76%). При этом опросы зафиксировали во многих регионах существенное снижение аудитории, уделяющих непосредственно телевизору два и более часа каждый или почти каждый день.

 

Также опросы показали, что в 23 регионах, включая все три города федерального значения, более половины аудитории каждый или почти каждый день читает новости в Интернете. Самый низкий уровень – в Чечне (28%) и Ингушетии (33%), самый высокий – в Коми, ХМАО, ЯНАО и Мурманской области (по 57%).

 

Контакты для журналистов: Дмитрий Казьмин, директор фонда «Медиастандарт», mstandard@komitetgi.ru+7 (910) 434-36-54

© Copyright 2009 Творческое сообщество!
www.webmoney.ru